Методология педагогической науки

Найдено 1 определение
Методология педагогической науки
учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013



Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
106.60 кб

Методологические проблемы истории педагогической науки

Бацаева Т. Е.
Статья написана на основе информационного поиска и раскрывает суть и методологические проблемы как причины отставания истории педагогики от других направлений педагогической науки.
Читать PDF
288.36 кб

Теоретико-методологические аспекты педагогической науки

Мешков Николай Иванович
Рассмотрены некоторые теоретико-методологические аспекты образовательного процесса с учетом системного и синергетического подходов.
Читать PDF
156.78 кб

Илософско-методологические проблемы педагогической науки

Бароненко Анатолий Сергеевич, Бароненко Елена Анатольевна
В статье раскрывается связь методологической проблематики педагогической науки с идеологическим кризисом, переживаемым сейчас российским обществом, характеризуются особенности философского знания, раскрываются основные критерии на
Читать PDF
4.34 мб

Роль М. Н. Скаткина в развитии методологии педагогической науки

Орлов Александр Андреевич
В статье на основе анализа основных публикаций М.Н. Скаткина по проблемам методологии педагогики показана его роль в становлении и развитии новой для второй половины ХХ века отрасли педагогической науки.
Читать PDF
284.41 кб

Научно-методологические основы математизации педагогической науки и практики

Романов Д.А.
Цель работы разработка научно-методологических основ математизации педагогики. Обосновано, что теория латентных переменных и квалиметрия должны быть системообразующими факторами математизации педагогической науки и практики.
Читать PDF
763.82 кб

Христианский антиномизм как возможная методология психолого-педагогической науки

Остапенко Андрей Александрович
Основываясь на антиномизме христианской догматики, автор рассматривает возможность построения научных психолого-педагогических теорий и систем на новой для этих отраслей научного знания методологии антиномического соединения проти
Читать PDF
265.16 кб

Идеологический кризис и философско-методологические проблемы педагогической науки

Бароненко А. С., Бароненко Е. А.
В статье раскрывается связь методологической проблематики педагогической науки с идеологическим кризисом, переживае-мым сейчас российским обществом, характери-зуются особенности философского знания, рас-крываются основные критерии
Читать PDF
173.75 кб

Методология исследования педагогического образования на современном этапе развития науки

Соколова Ирина Ивановна, Кожевникова Маргарита Николаевна, Шевелев Александр Николаевич
В статье представлены результаты исследований сотрудников лаборатории методологии и прогностики развития педагогического образования Института педагогического образования и образования взрослых РАО, отражающие анализ сложившихся а
Читать PDF
417.28 кб

Методологические основы альтернативного образования современной педагогической науки Польши

Кравец Ирина Леонидовна
Обосновано, что альтернативность в педагогике заложена в источниках ее методологической основы философии и психологии.
Читать PDF
192.56 кб

КУРС "ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ" ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АСПИРАНТУРЫ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ)

Садыкова Альбина Рифовна, Никитина Элеонора Константиновна, Коржуев Андрей Вячеславович, Икренникова Юлия Борисовна
С введением новой модели аспирантуры как третьего уровня высшего образования в отечественном педагогическом сообществе возникли вопросы к наполнению содержания его образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС к рез
Читать PDF
106.65 кб

Новые парадигмы педагогической науки – теоретико-методологическое основание фундаментальных исследов

Мухаметзянова Г. В.
В статье рассматриваются приоритетные направления фундаментальных исследований профессионального образования: развитие региональных систем профессионального образования, интеграционные процессы в профессиональном образовании, форм
Читать PDF
385.04 кб

Методология - «Магический кристалл» музыкально-педагогической науки (размышления о научной школе Эду

Малинковская Августа Викторовна
В статье раскрываются истоки становления научной школы Э. Б. Абдуллина «Методология педагогики музыкального образования», ареал распространения ее научных идей, их внедрённость в педагогическую практику.