МЕТОДОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВАНИЯ
(Gender analysis of education) опирается на ряд принципиально важных теорий. Методологическими для разработки гендерного анализа, безусловно, являются:
- теория гендера и гендерного равенства, базовые теоретические понятия, такие как гендерные роли, гендерные отношения и гендерное равенство, с помощью которых определяются цель и критерии гендерного анализа в образовании;
- теория гендерной социализации, определяющая место и роль образования в этом процессе;
- теория скрытого учебного плана образования;
- теория управления образованием и ФЗ «Об образовании», в котором образование представлено в виде многоуровневой системы целей, условий и задач, субъектов и связей, образовательных программ (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 211–212).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.