Методологическая культура педагога

Найдено 1 определение
Методологическая культура педагога
совокупность научных знаний и личностных смыслов воспитательной деятельности, позволяющая педагогу вести самостоятельный авторский поиск средств и методов воспитания, проектировать воспитательные стратегии и системы, ориентированные на интересы и потребности личности, и осуществлять адекватное самоизменение своей личности и педагогической деятельности.
 Специфика методологической культуры обусловлена тем, что в процессе методологического поиска формируется субъективность, авторство понимания учебного материала и педагогических явлений, что является непременным условием последующего формирования учителем субъектности, востребованное личностных структур его учеников. Развитая методологическая культура учителя определяет возможность порождения им новых идей в конкретных проблемных ситуациях, т. е. обеспечивает эвристичность, педагогического мышления.

Источник: Глоссарий по педагогике.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
701.80 кб

Методологическая культура педагога

Сенько Юрий Васильевич
В статье предпринята попытка представить методологическую культуру педагога как необходимое условие его профессионального самоопределения.
Читать PDF
138.20 кб

О методологической культуре будущего педагога

Каменева Т.
Читать PDF
1.40 мб

Педагогика культуры: методологический дискурс

Быкасова Лариса Владимировна
В статье решается задача выявления важнейших методологических предпосылок изучения концепта «педагогика культуры».
Читать PDF
298.96 кб

Логико-методологические основы педагогической культуры

Ивлев Юрий Васильевич
Логико-методологическая культура это совокупность логических средств (приемов, методов, правил, законов и т.д.), которыми человек или социальная группа владеют.
Читать PDF
101.09 кб

Методологическое значение категории «Культура» в педагогике

Дорошко О. М.
В статье представлен анализ социологических, философских и антропологических подходов к ее определению, структуре и функциях. Выделены пути формирования культуры в процессе воспитания подрастающего поколения.
Читать PDF
368.79 кб

Методологическое значение категории «Культура» в педагогике

Дорошко Ольга Михайловна
Определение культуры является обязательным условием нового уровня познания действительности. Представлен анализ социологических, философских и антропологических подходов к ее определению, структуре и функциям.
Читать PDF
108.17 кб

Методологическая культура педагога и пути ее совершенствования

Кабанов П. Г.
Читать PDF
312.48 кб

Методологический конструктивизм и культура педагогического исследования

Петровичев Владимир Матвеевич, Иванова Виктория Ивановна
Рассматривается конструктивная особенность методологии педагогического исследования через логику его построения и соблюдения ключевых принципов отражения научной теория в практико-экспериментальной деятельности педагога-исследоват
Читать PDF
127.19 кб

Методологическая культура как объект и предмет исследований в педагогике

Боликова Л. Ю., Васякина Е. Н.
В статье анализируются различные точки зрения на понятие « методологическая культура педагога », описывается её компонентный состав.
Читать PDF
2.96 мб

Методологическая культура учителя как результат педагогического образования

Ерина Лариса Сергеевна
В работе представлен анализ дефиниции «образование» в рамках полидисциплинарного подхода.
Читать PDF
388.62 кб

Педагогика конструктивизма как методологическая модель современной культуры

Плужникова Наталья Николаевна
В статье исследованы основные идеи конструктивистской педагогики, а также степень их влияния на современную культуру. Внимание акцентировано на такой проблеме, как методология процесса обучения в рамках педагогики конструктивизма.
Читать PDF
216.68 кб

Становление культурологического подхода как методологической основы педагогики

Гайсина Г. И.
Читать PDF
184.16 кб

Методологическая культура исследователя в гуманитарной педагогической парадигме

Соловцова Ирина Афанасьевна
Характеризуются критерии сформированности методологической культуры исследователя, работающего в рамках гуманитарной педагогической парадигмы, на четырех уровняхфилософском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом, адеква
Читать PDF
180.44 кб

Методологическая культура педагога-воспитателя как средство развития воспитания

Ходусов А. Н., Кононова С. А.
Описана многоуровневая модель формирования методологической культуры педагога в контексте развития воспитания как целенаправленного управления процессом развития личности ребенка.
Читать PDF
30.18 мб

Методологическая основа формирования культуры профессионального мышления педагога

Тахохов Борис Александрович
Цель: раскрыть полипарадигмальный характер современного образования и на этой основе показать актуальность формирования профессионально-педагогического мышления педагога в образовательном процессе вуза.