совокупность научных знаний и личностных смыслов воспитательной деятельности, позволяющая педагогу вести самостоятельный авторский поиск средств и методов воспитания, проектировать воспитательные стратегии и системы, ориентированные на интересы и потребности личности, и осуществлять адекватное самоизменение своей личности и педагогической деятельности.
Специфика методологической культуры обусловлена тем, что в процессе методологического поиска формируется субъективность, авторство понимания учебного материала и педагогических явлений, что является непременным условием последующего формирования учителем субъектности, востребованное личностных структур его учеников. Развитая методологическая культура учителя определяет возможность порождения им новых идей в конкретных проблемных ситуациях, т. е. обеспечивает эвристичность, педагогического мышления.
701.80 кб
Методологическая культура педагога
В статье предпринята попытка представить методологическую культуру педагога как необходимое условие его профессионального самоопределения.