Методолог

Найдено 1 определение
Методолог
человек, реализующий методологическую функцию в рамках системы типодеятельностных (методологических) ценностей, идеалов, подхода, системы языковых средств, онтологии, принятых в фиксированном методологическом сообществе и вне этих сообществ.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.46 кб

Владимир купцов: ученый-философ, педагог, методолог науки (к 70-летию со дня рождения)

Антонов В. И.
Читать PDF
244.52 кб

П. Я. Гальперин как теоретик и методолог психологической науки

Ждан Антонина Николаевна
Анализируется творчество выдающегося ученого П.Я. Гальперина как методолога психологической науки.
Читать PDF
132.47 кб

Фонд оценочных средств профессиональных действий будущего педагога (на примере дисциплины «Методолог

Андриевская Людмила Анатольевна, Циулина Марина Владимировна
В статье представлен фонд оценочных средств готовности будущего педагога к профессиональной деятельности.
Читать PDF
343.52 кб

Проектирование образовательных программ в предметной области «Иностранные языки» на основе методолог

Фомичева Жанна Евгеньевна, Андреев Владимир Николаевич
Обобщается опыт разработки и апробации образовательных программ высшего образования в предметной области «Иностранные языки» на основе использования методологии «Тюнинг».
Читать PDF
358.82 кб

Инновационное обучение игре на фортепиано студентов-немузыкантов вузов культуры и искусств: методоло

Титова Ольга Анатольевна
В статье раскрывается проблема использования в процессе обучения игре на фортепиано студентов-немузыкантов компетентностного, андрагогическо-го, личностно ориентированного, культурологического и аксиологического подходов; обоснова
Читать PDF
358.82 кб

Инновационное обучение игре на фортепиано студентов-немузыкантов вузов культуры и искусств: методоло

Титова О. А.
В статье раскрывается проблема использования в процессе обучения игре на фортепиано студентов-немузыкантов компетентностного, андрагогического, личностно ориентированного, культурологического и аксиологического подходов; обоснован
Читать PDF
372.20 кб

Методологічні основи формування позитивної мотивації у студентів до засвоєння змісту освіти

Ольга Власюк, Віктор Сидоренко
Читать PDF
105.68 кб

«Методологизация» как элемент профессионального образования

Архангельская М. , Архангельский А. , Коротяева М.
Читать PDF
199.83 кб

Структурирование учебной информации на основе методологии науки в разноуровневом обучении физике

Макаринская М. В., Орлова Е. А.
Читать PDF
336.30 кб

Развитие человеческого потенциала в образовательной организации в контексте гуманистической методоло

Шипилина Л.А.
Статья посвящена изложению отдельных аспектов разрабатываемой концепции развития человеческого потенциала в образовательных организациях.
Читать PDF
278.15 кб

Становление методологии и технологии валидизации дидактических тестов

Нестеренко Н. Д.
Читать PDF
129.38 кб

Применение методологии синергетики и системного подхода для подготовки специалистов к новым методам

Макарова Е. Л.
Читать PDF
229.52 кб

Основы фрактально-кластерной методологии исследования системы образования

Волов Вячеслав Теодорович
Читать PDF
0.00 байт

ОБНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА ПРОФЕССИИ "МУЗЫКОВЕД" (О СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТОДОЛО

Еременко Галина Анатольевна
Обсуждаются вопросы обновления вузовского музыкального образования на современном этапе. Актуализация содержания учебного материала сочетается с усилением практических аспектов подготовки выпускников.
Читать PDF
1.85 мб

Семен Устимович Гончаренко як акмеособистість у царині методології науково-педагогічних досліджень

О.В. Семеног
У статті здійснено аналіз деяких аспектів методологічної культури учителя, культури науково-педагогічних досліджень крізь призму самобутнього індивідуально-творчого стилю видатного методолога і дидакта, доктора педагогічних наук,

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ

    представляет собой три основных этапа. 1. Имплицитный – развитие представлений о совершенствовании человека (в истории, философии, науках, культуре), особенно методологических принципов, проблем
  • История методологии

    содержание исторического познания явления и сущности "методологии", возникновения, эволюции и настоящего состояния с осторожным прогнозом на будущее.
  • ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ

    определение предмета педагогики и места ее среди других наук; — определение проблематики педагогических исследований; — определение принципов и способов добывания знаний о педагогической дейс
  • Предпосылки методологии

    методологические прототипы до начала организованного существования методологических разработок в рамках фиксированных "методологических программ". ПМ. включают в себя рефлексивно значимые раз
  • Гипотеза методологическая

    утверждение о части или целостности критериального обеспечения рефлексии деятельности любого типа или универсума деятельности, о методе, форме организации деятельности и рефлексии с использова
  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ

    способ научного познания, объявляющий целью науки открытие и описание истинной «природы вещей» (сущности).
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

    совокупность средств, методов, приемов, используемых в процессе познания; совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке.
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    уровень образованности, достаточный для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятел
  • Методологическая проблема

    результат проблематизации фиксированного корпуса (парадигмы) средств "теории деятельности" и форм организации деятельности (синтагм), лежащих в основе организации любых рефлексивных процессов. М
  • Методологическая программа

    тип методологического проекта, исходящий из прогноза затруднений в решении методологических задач и предполагающий механизм сведения проблемных ситуаций к задаче.
  • Методологическая стратегия

    стратегия движения методологического сообщества в объеме движения, кружка, команды и т.п., реализующего функцию качественных изменения траектории движения сообщества в рамках проблематизации ма
  • Методологическая технология

    технология, создаваемая в установке на реализацию методологической функции и с учетом сложившейся практики достижения методологических целей и решения методологических задач.
  • Методологическая задача

    состоит в фиксации методологической проблемы и эмпирического материала рефлексии деятельности, в содержании которого содержится ответ на проблемные вопросы.
  • Культура методологическая

    система ценностей, знаний, умений, личностных качеств исследователя, обеспечивающая компетентное, научно обоснованное проектирование, проведение исследования и использование его результатов.
  • КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ

    особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т. е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностнопрофессионального саморазвития (Введени
  • Методологическая грамотность

    способность субъекта познавательной или практической деятельности совершать исследовательские действия, находить адекватные подходы и оптимальные пути разрешения проблем и проблемных ситуаци
  • Методологическая культура педагога

    совокупность научных знаний и личностных смыслов воспитательной деятельности, позволяющая педагогу вести самостоятельный авторский поиск средств и методов воспитания, проектировать воспитате
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

    ведущий компонент методологической культуры исследователя; дает возможность критически осмысливать и совершенствовать научную работу.
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТА­ЦИИ

    определение предметно-методической специфики и категориально-методологических рамок акмеологии, представляющее собой особую проектировочную задачу. От ее решения в известной мере зависят пути
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и социально-профессиональной детерминациями, между заданностью, алгоритмизированн