МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации содержания учебных предметов и производственного обучения в учебных центрах службы занятости и других образовательных учреждениях, ведущих профессиональное обучение. Опираясь на психологию, физиологию, профессиональную педагогику, черпая из них научное обоснование способов обучения и воспитания, методика профессионального обучения особое внимание уделяет изучению и обобщению передового педагогического опыта работы лучших преподавателей и мастеров производственного обучения и в целом образовательных учреждений. Исходя из требований науки, техники, современного производства и рынка труда, методика профессионального обучения рассматривает общие вопросы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения и является основой для разработки частных методик по отдельным предметам и производственному обучению конкретным профессиям. Предметом методики профессионального обучения являются теоретический и производственный циклы обучения как составные части общего учебного процесса в учебных центрах службы занятости и в других образовательных учреждениях, ведущих профессиональное обучение. Основными методами научных исследований в методике профессионального обучения являются наблюдение, теоретическое исследование, эксперимент, изучение и обобщение передового педагогического опыта. Методика профессионального обучения как отрасль педагогической науки изучает: цели, задачи и содержание профессионального обучения; процесс профессионального обучения; организационные формы и методы обучения; планирование профессионального обучения; нормирование учебно-производственного труда обучающихся; организацию и методику теоретического и практического профессионального обучения учащихся, а также учебно-материальную базу производственного обучения и учебнометодическое обеспечение процесса профессионального обучения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.86 мб

О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Рахымбеков А. Ж., Нурбосынова Г. С., Садуакасова Р. А., Турганова М. М.
В настоящей статье приведены пути усовершенствования преподавания предмета «Методика профессионального обучения» в стыке преподавания специальных предметов, как например, «Сопротивление материалов», «Теплотехника», «Гидравлика» дл
Читать PDF
324.13 кб

Модель профессионального обучения по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

Карпенкова Е. Н.
В статье рассмотрены вопросы модернизации учебно-воспитательного процесса обучения на основе модульного подхода студентов предмету «ТиМФК» в колледже физической культуры, которая определяется как целостная системы организации учеб
Читать PDF
241.60 кб

Методика формирования конкурентоспособности будущего педагога профессионального обучения

Евплова Екатерина Викторовна
Представлена трехэтапная авторская методика формирования профессионально-личностных качеств будущего конкурентоспособного педагога профессионального обучения, а также освоения им нетрадиционных форм и методов обучения
Читать PDF
452.06 кб

Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога

Кузнецов Владимир Викторович
В статье рассмотрены основные структурные компоненты профессионально+педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личнос+ ти и деятельности педагога профессиональной школы, акси
Читать PDF
85.64 кб

Методика профессионального обучения в постиндустриальном обществе: теория, опыт, проблемы

Кузнецов Владимир Викторович
В статье рассмотрены научные положения, авторская позиция о теории методического знания и методической деятельности педагога профессионального обучения, взаимосвязи методики с педагогикой, теорией и практикой.
Читать PDF
95.73 кб

Проектирование самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика профессионального обучения»

Старикова Людмила Дмитриевна
Освещаются вопросы, связанные с организацией и методическим обеспечением самостоятельной работы студентов.
Читать PDF
749.71 кб

Наукометрический анализ исследований в области теории и методики профессионального обучения устных п

Швецова Юлия Олеговна
Приведены результаты наукометрического исследования в области обучения устному переводу. Выявлен круг цитируемых авторов, теорий и концепций, получивших наибольшее распространение в научной среде.
Читать PDF
2.37 мб

Использование различных методик обучения в обучении студентов среднего профессионального образования

Доронина С.В.
Читать PDF
431.33 кб

МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "Т

Белкина Елена Павловна
В статье показана возможность реализации потенциала речевого самовыражения студентов 3-го курса направления «Туризм» в ходе решения профессиональных проблемных задач, сформулированных в виде вопросов.