МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации содержания учебных предметов и производственного обучения в учебных центрах службы занятости и других образовательных учреждениях, ведущих профессиональное обучение. Опираясь на психологию, физиологию, профессиональную педагогику, черпая из них научное обоснование способов обучения и воспитания, методика профессионального обучения особое внимание уделяет изучению и обобщению передового педагогического опыта работы лучших преподавателей и мастеров производственного обучения и в целом образовательных учреждений. Исходя из требований науки, техники, современного производства и рынка труда, методика профессионального обучения рассматривает общие вопросы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения и является основой для разработки частных методик по отдельным предметам и производственному обучению конкретным профессиям. Предметом методики профессионального обучения являются теоретический и производственный циклы обучения как составные части общего учебного процесса в учебных центрах службы занятости и в других образовательных учреждениях, ведущих профессиональное обучение. Основными методами научных исследований в методике профессионального обучения являются наблюдение, теоретическое исследование, эксперимент, изучение и обобщение передового педагогического опыта. Методика профессионального обучения как отрасль педагогической науки изучает: цели, задачи и содержание профессионального обучения; процесс профессионального обучения; организационные формы и методы обучения; планирование профессионального обучения; нормирование учебно-производственного труда обучающихся; организацию и методику теоретического и практического профессионального обучения учащихся, а также учебно-материальную базу производственного обучения и учебнометодическое обеспечение процесса профессионального обучения.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005