Методическое пособие
Пособие методическое
учебное печатное или электронное издание, содержащее авторские (как правило) разработки учебных занятий, заданий для самостоятельной работы студентов.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Пособие методическое
учебное или научное издание для учителя, содержащее методические рекомендации. Может включать теоретический материал, практические советы и разработки, вопросы для самоконтроля, справочные сведения и т.п. П.м. активно влияет на содержание, процесс и результат обучения, выполняя следующие функции: а) информационно-систематизирующую; б) мотивационно-воспитательную; в) координациооно-оптимизирующую; г) самообразовательную и др. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Методическое пособие
(пособие для учителей) – книга для учителя, в которой излагается какой-либо крупный вопрос методики, значительный раздел курса методики, описывается система работы, метод или прием (система приемов) обучения. Обычно характеризуется ясно выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь учителю в его повседневной работе. К числу М. нередко относят также методические (поурочные) разработки, а также пособия по изобразительному искусству. Примеры М.: Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., 1979.; Терентьев А.В. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. – М., 1980.; Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве: Пособие для учителей нач. классов. – М.: Просвещение, 1979. Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства.– Витебск, 2001. – 144 с.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
издание, которое включает в себя основные программные вопросы дисциплины, которые изучаются, указания по рациональному изучению теоретического материала, задачи для его закрепления, перечень литературных источников, задания для самоконтроля. Составными элементами М. п., как правило, являются: вступление; тематический план; программа учебной дисциплины; планы семинарских, практических, лабораторных работ и методические указания по их выполнению; вопросы или тесты для самоконтроля, рекомендуемая литература; термины, понятия и обозначения и т. д. (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ М-ва образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г. // Лига: Закон [Электронный ресурс]: Компьютер.-правовая система. – К., 2006; олюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освітии. – К.: Компас, 1997. – С. 12–13). А. А. Гайков
Источник: Глоссарий современного образования.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
Основой такого пособия являются подготовленные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в практике учебных заведений. Так как методическое пособие рассчитано на практических работников (руководителей училищ, лицеев, колледжей, преподавателей, мастеров, воспитателей и т.д.), оно должно быть написано хорошим, живым литературным языком, кратко, четко и ясно, для того, чтобы педагог при его остром дефиците времени прочитал его, а тем более стал применять содержащиеся в нем рекомендации. По возможности его следует иллюстрировать наглядными материалами.М.п. можно оформить и в виде брошюры или книги. Брошюрой называется малообъемная печатная продукция (5–48 страниц) в мягкой обложке или без обложки. Книга – печатный материал объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете.
М.п. подразделяются на методики преподавания какого-либо курса; методические разработки, в которых как правило освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем; и методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса, допустим, развитию творческого мышления учащихся на занятиях по физике.
А.М. Новиков
М.п. подразделяются на методики преподавания какого-либо курса; методические разработки, в которых как правило освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем; и методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса, допустим, развитию творческого мышления учащихся на занятиях по физике.
А.М. Новиков
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.