Методическое пособие

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Пособие методическое
учебное печатное или электронное издание, содержащее авторские (как правило) разработки учебных занятий, заданий для самостоятельной работы студентов.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Пособие методическое
учебное или научное издание для учителя, содержащее методические рекомендации. Может включать теоретический материал, практические советы и разработки, вопросы для самоконтроля, справочные сведения и т.п. П.м. активно влияет на содержание, процесс и результат обучения, выполняя следующие функции: а) информационно-систематизирующую; б) мотивационно-воспитательную; в) координациооно-оптимизирующую; г) самообразовательную и др. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Методическое пособие
(пособие для учителей) – книга для учителя, в которой излагается какой-либо крупный вопрос методики, значительный раздел курса методики, описывается система работы, метод или прием (система приемов) обучения. Обычно характеризуется ясно выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь учителю в его повседневной работе. К числу М. нередко относят также методические (поурочные) разработки, а также пособия по изобразительному искусству. Примеры М.: Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., 1979.; Терентьев А.В. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. – М., 1980.; Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве: Пособие для учителей нач. классов. – М.: Просвещение, 1979. Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства.– Витебск, 2001. – 144 с.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
издание, которое включает в себя основные программные вопросы дисциплины, которые изучаются, указания по рациональному изучению теоретического материала, задачи для его закрепления, перечень литературных источников, задания для самоконтроля. Составными элементами М. п., как правило, являются: вступление; тематический план; программа учебной дисциплины; планы семинарских, практических, лабораторных работ и методические указания по их выполнению; вопросы или тесты для самоконтроля, рекомендуемая литература; термины, понятия и обозначения и т. д. (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ М-ва образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г. // Лига: Закон [Электронный ресурс]: Компьютер.-правовая система. – К., 2006; олюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освітии. – К.: Компас, 1997. – С. 12–13). А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
Основой такого пособия являются подготовленные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в практике учебных заведений. Так как методическое пособие рассчитано на практических работников (руководителей училищ, лицеев, колледжей, преподавателей, мастеров, воспитателей и т.д.), оно должно быть написано хорошим, живым литературным языком, кратко, четко и ясно, для того, чтобы педагог при его остром дефиците времени прочитал его, а тем более стал применять содержащиеся в нем рекомендации. По возможности его следует иллюстрировать наглядными материалами.М.п. можно оформить и в виде брошюры или книги. Брошюрой называется малообъемная печатная продукция (5–48 страниц) в мягкой обложке или без обложки. Книга – печатный материал объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете.
М.п. подразделяются на методики преподавания какого-либо курса; методические разработки, в которых как правило освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем; и методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса, допустим, развитию творческого мышления учащихся на занятиях по физике.
А.М. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.16 мб

Методическое пособие «Любимый город в задачах»

Емельянова Галина Викторовна, Медведева Светлана Анатольевна, Павлова Валентина Михайловна
Данное методическое пособие, разработанное учащимися лицея, В нем тесно переплетаются исторические факты города и математика, что вызывает повышенный интерес к заданиям и предназначено для учащихся 5-9 классов, желающих углубить и
Читать PDF
263.91 кб

Об учебно-методическом пособии «Методы оптимальных решений»

Астахова Ина Сергеевна, Богданова Вера Михайловна
Рассматриваются некоторые аспекты целенаправленной подготовки студентов в освоении специальных разделов математики (а именно «методов оптимальных решений»), обосновывается целесообразность использования методических рекомендаций д
Читать PDF
434.29 кб

Методические основы создания мультимедийных учебных пособий

Юрина Мария Валерьевна, Градалева Екатерина Александровна
Развитие современных компьютерных технологий позволяет внедрять в учебный процесс мультимедийные учебные пособия для обучения иностранным языкам.
Читать PDF
1.90 мб

Обеспечение учебного процесса учебно-методическими пособиями

Матусков М.А., Новикова Е.В.
В статье проведен анализ обеспеченности обучающихся учебно-методическими пособиями по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельность, медицина катастроф» на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастр
Читать PDF
164.93 кб

Т. Ю. Быстрова философия дизайна: учебно-методическое пособие

Панкина М. В.
Рецензия на учебно-методическое пособие – Екатеринбург: УрФУ, 2012
Читать PDF
11.38 мб

Роль учебно-методических пособий в развитии иноязычных умений

Лазарева Оксана Петровна
В статье рассматривается роль учебно-методического пособия на занятиях по английскому языку как профессионально-направленного средства обучения, способствующего развитию навыков речевой деятельности и научному познанию.
Читать PDF
3.75 мб

Подходы к созданию методических пособий по современной биологии

Кудинова И. Ю., Кратасюк В. А.
Читать PDF
1.18 мб

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы

Л. И. Кузнецова
Читать PDF
404.22 кб

Электродиагностика учебно-методическое пособие для врачей (часть 2)

Козловская Л. Е., Волотовская А. В.
Читать PDF
315.66 кб

Электродиагностика. Учебно-методическое пособие для врачей (часть 1)

Козловская Л. Е., Волотовская А. В.
Читать PDF
426.30 кб

Из опыта составления методических пособий по начертательной геометрии

Л. С. Скрипов, В. А. Воскресенский
Читать PDF
67.83 кб

Рецензия на учебно-методическое пособие М. В. Панкиной «Проектирование»

Читать PDF
891.20 кб

Структурные компоненты учебно-методического пособия для учителя математики

Старовойтова Олеся Владимировна, Иваненко Лариса Анатольевна
Статья посвящена проблеме, связанной с созданием учебно-методических комплексов для средней школы. Рассматривается одна из составляющих частей УМК – учебно-методическое пособие.
Читать PDF
70.52 кб

Учебно-методические пособия как средство управления деятельностью студентов

Немчинова Т. В., Токтохоева Т. А.
В статье рассмотрена организация работы студентов в курсе «Информатика».
Читать PDF
666.34 кб

Электронное учебно-методическое пособие «Уровневый контроль знаний по физике»

Бандура О. Б., Матвеева А. Г., Круглякова М. А.
В настоящей статье описываются различные способы контроля знаний, дается классификация уровней контроля знаний, умений и навыков учащихся. Обоснована необходимость создания электронного учебно-методического пособия.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • Учебно-методическое пособие

    учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или методике воспитания
  • УЧЕБНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЯ

    издания, предназначенные для педагогических целей. Как правило, в них рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических за
  • Электронное методическое пособие

    форма обобщения и передачи педагогического опыта, формирования и распространения новых моделей образовательной деятельности, реализованная на базе средств ИКТ. В электронном методическом пособ