МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
главный консультативный орган школы, координирующий усилия различных служб школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности педагогического коллектива.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
организационно-управленческий компонент методической службы образовательного учреждения. В его состав входят руководители образовательного учреждения, методические работники, руководители структурных элементов методической службы. В функции методического совета входят:
анализ потребностей педагогов и управленцев в повышении уровня квалификации;
разработка концепции и программы функционирования и развития методической службы образовательного учреждения;
организация и обеспечение деятельности всех структурных подразделений методической службы в целом;
координация деятельности всех структурных подразделений методической службы как между собой, так и с администрацией учебного заведения и другими его службами; установление внешних связей с городскими и региональными научно-методическими центрами и др.;
анализ эффективности деятельности методической службы, соответствия ее работы общей концепции и программе образовательного учреждения, а также коррекция ее деятельности;
обобщение и оформление результатов деятельности методической службы.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
руководящий орган по разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию преподавания в высших учебных заведениях. В обязанности М. с., как правило, входит рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию программ, учебников, учебных и методических пособий и другой научно-методической документации дисциплин; совершенствование системы повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений; научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию преподавания в высших учебных заведениях; создание и использование во время изучения дисциплин наглядных пособий и технических средств обучения; подготовке рекомендаций, учебных и методических пособий; изучению и распространению опыта лучших преподавателей; организации и проведению конференций, семинаров по методологии и методике преподавания дисциплин; организации и проведению конкурсов творческих работ студентов (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ М-ва образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г. // Лига: Закон [Электронный ресурс]: Компьютер.-правовая система. – К., 2006; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.: Компас, 1997. – С. 12–13). А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.