МЕТОДИЧЕСКИЙ (педагогический) КАБИНЕТ

Найдено 1 определение
МЕТОДИЧЕСКИЙ (педагогический) КАБИНЕТ
входит в систему методической службы образовательного учреждения профессионального образования.
М.к. является:
центром методической работы в образовательном учреждении;
центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
местом, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям;
центром научно-технической и педагогической информации. Основные задачи М.к.:помощь руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания учащихся;
изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта;
накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов.
В соответствии с основными задачами М.к.:
организует мероприятия по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников;
подготавливает и организует мероприятия по обмену педагогическим опытом;
проводит лекции для инженерно-педагогических работников на педагогические и научно- технические темы;
дает индивидуальные и групповые консультации по вопросам организации и методики обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;
организует педагогические чтения, читательские конференции по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы;
организует постоянные и разовые методические выставки, отражающие передовой педагогический и производственный опыт;
обеспечивает преподавателей, мастеров производственного обучения и других работников учебного заведения педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям;
оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке докладов и выступлений на научно-практических конференциях и педагогических чтениях;
пропагандирует результаты научных исследований, научную и методическую литературу, передовой педагогический и производственный опыт;
организует коллективные просмотры кинофильмов по общеметодическим вопросам и передовому педагогическому опыту.
В соответствии с основными направлениями деятельности в содержание работы педагогического кабинета профессионального учебного учреждения входит:
организация мероприятий по повышению педагогической (методической) квалификации инженерно-педагогических работников;
подготовка, организация и проведение семинаров по обмену педагогическим опытом;
организация работы постоянно действующих школ передового педагогического опыта и семинаров-практикумов по повышению качества профессионального образования;
организация лекций для инженерно-педагогических работников на педагогические и научно-технические темы;
организация курсов педагогического и технического минимума, педагогического наставничества для начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения;
организация педагогических чтений, читательских конференций по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы;организация индивидуальных и групповых консультаций по методике обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работе и педагогическому самообразованию;
организация постоянных и разовых методических выставок, а также выставок, отражающих передовой педагогический опыт преподавателей и мастеров производственного обучения;
обеспечение инженерно-педагогических работников учебнопрограммной документацией, педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям;
помощь преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке докладов и выступлений на научно-практических конференциях и педагогических чтениях;
организация коллективных просмотров кинофильмов по общеметодическим вопросам и передовому педагогическому опыту.
Лит.: Григорьева О.Н., Скакун В.А. Организация и содержание работы педагогического кабинета по реализации требований государственного стандарта: Методические рекомендации. – М., 1994.
Т.И. Олифиренко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.