МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

Найдено 1 определение
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)
объединение педагогических работников (преподаватели, мастера производственного обучения, методические работники и т. д.) по принципу родственности их профессиональной деятельности для решения конкретных задач по повышению качества профессионального образования и его научно-методического обеспечения. Методические комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей и (или) мастеров производственного обучения определенного предмета (профессии) или родственных предметов (групп профессий). При наличии в образовательном учреждении не менее трех преподавателей и (или) мастеров производственного обучения одного предмета (профессии), цикла или нескольких родственных дисциплин создаются предметные, цикловые и межпредметные комиссии. В случае недостаточного количества профессионально-педагогических работников для создания в профессиональном учебном заведении методической комиссии организуются методические объединения, в состав которых входят преподаватели и мастера производственного обучения соответствующих предметов (профессий) из нескольких учебных заведений района, города. При необходимости могут создаваться межпредметные (межпрофессиональные) временные творческие коллективы по конкретной проблеме. В функции методической комиссии входят:
повышение профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с требованиями государственного стандарта;
разработка и совершенствование содержания профессионального образования: разработка рабочей учебно-программной документации на основе типовой и опытных программ для профильного изучения предметов естественнонаучного цикла; анализ учебно-программной документации, внесение в учебные программы корректив; внесение предложений об изменении группировки профессий и соответствующей учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций;
изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;
комплексное методическое обеспечение предметов и профессий (составление паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения, таких как учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т. д.);
анализ качества знаний и умений учащихся;
выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;
оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждения;
участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров, практикумов, школ передового опыта, читательских конференций, конкурсов профессионального мастерства.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005