Метод устного изложения учебного материала

Найдено 1 определение
Метод устного изложения учебного материала
основан на том, что слово есть ведущий источник учебной информации. Устная речь несет в себе больше информации, чем письменная, так как содержит невербальный, эмоциональный компонент в виде интонации, смысловых ударений, использования громкости и тембра голоса, варьирования паузами. Метод устного изложения учебного материала включает: объяснение, инструктирование, рассказ, лекцию. Объяснение – это передача информации с целью раскрыть смысл явления, процесса, порядок выполнения действия, ответить на вопросы «Почему?», «Как?». Объяснение – такое изложение учебного материала, при котором больше внимания уделяется раскрытию сущности явлений и процессов воинской жизни, их причинно-следственных связей, логики развития военно-профессиональных ситуаций. Инструктирование – изложение педагогом (командиром) кратких и четких указаний о выполнении воинами конкретных действий. Рассказ – повествовательно-описательное изложение материала с целью сообщения фактов и выводов. Рассказ в обучении военнослужащих – это последовательное и эмоциональное изложение военнослужащим фактического материала в описательной или повествовательной форме. Лекция – развернутое теоретическое сообщение, изложение ряда связанных между собой вопросов по определенной теме с их научным анализом, обобщением, доказательствами, заключением и выводами. Лекция – это углубленное изложение весомых теоретических и практических проблем. В ней органически сочетаются приемы описания, повествования, доказательства, объяснения фактов и примеров, обобщения и выводы. Основные типы лекций: -вводная лекция посвящается характеристике структуры изучаемого предмета, раскрытию его задач и основных проблем; входе ее проводится небольшой исторический экскурс, ставятся задачи на период обучения по овладению необходимым объемом знаний; -лекция по теме включает основную информацию по материалам какой-либо определенной темы с соответствующими заключениями, выводами, рекомендациями; -заключительная лекция предусматривает сведение в единую систему информации по разделу какого-либо учебного предмета или по предмету в целом; при этом делаются заключения и выводы, даются рекомендации; -проблемная лекция посвящается какому-либо узловому вопросу, проблеме, характерной для учебной дисциплины; -обзорная лекция включает в себя материалы по ряду основных наиболее сложных вопросов нескольких тем, по разделу, с рекомендациями об изучении остальных вопросов.

Источник: Военная педагогика