Метод экспертных оценок

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Метод экспертных оценок
(метод обобщения независимых характеристик) – это метод оценки каких-либо качественных параметров путем нахождения среднего арифметического мнения квалифицированных специалистов.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Метод экспертных оценок
это разновидность опроса, связанная с привлечением к оценке изучаемых явлений, процессов наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга позволяют достаточно объективно оценить исследуемое. Использование этого метода требует, прежде всего, тщательного подбора экспертов — людей, хорошо знающих оцениваемую область, изучаемый объект и способных к объективной, непредвзятой оценке.

Источник: Исследовательская деятельность

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
пед. комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений (см. также Метод «Дедьфи»). С помощью экспертного метода может проводиться анализ сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными, неформализуемыми признаками; прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Серьезным недостатком метода является то, что он не исключает субъективизма в оценке знаний и умений учащихся, ставит результаты оценки в зависимости от личных профессиональных и моральных качеств эксперта (в роли которого чаще всего выступает преподаватель или экзаменационная комиссия); к достоинствам метода можно отнести относительную простоту, дешевизну и доступность для массовой практики.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Экспертных оценок метод
[лат. expertus – опытный + оценка + метод] – процедура получения первичных эмпирических данных, широко используемая при проведении социологических исследований; состоит в опросе специально отобранных экспертов относительно значений некоторых переменных, дающих необходимую информацию об объекте оценки. Для проведения Э. о. формируется группа лиц, хорошо информированных относительно соответствующего объекта, а также удовлетворяющая некоторым требованиям. Как правило, экспертная группа состоит из 5–7 человек, отбираемых по признакам их формального профессионального статуса (должностное положение, ученая степень, звание или другие квалификационные признаки, стаж практической или научной работы), результатам их тестирования (включая оценку их прежней деятельности в качестве экспертов), а также аттестации со стороны коллег или других заинтересованных лиц (напр., со стороны специалистов, использующих полученную информацию). Кроме того, группа экспертов должна обеспечивать надежность и полноту информации, возможность ее проверки и, наконец, ее статистическую устойчивость относительно условий или процедуры оценки. В зависимости от требований, предъявляемых к получаемой информации, Э. о. может иметь самую разную форму – от заочного индивидуального опроса с помощью анонимной анкеты и до открытой групповой дискуссии. Для получения первичных эмпирических данных используется простое упорядочение значений, их парное или последовательное сравнение, а также другие процедуры, обеспечивающие идентификацию измеряемых переменных или их ранжирование.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
554.24 кб

Метод экспертных оценок в лингводидактике

Карамнов Антон Сергеевич
Рассматривается использование метода экспертных оценок как в общей системе научно-педагогической экспертной деятельности, так и в рамках ее лингводидактического аспекта.
Читать PDF
1.54 мб

Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок

Змеева Наталья Брониславовна
В статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности.
Читать PDF
195.31 кб

Алгоритм повышения согласованности экспертных оценок в методе анализа иерархий

Огурцов Александр Николаевич, Староверова Надежда Анатольевна
Существующие методы решения многокритериальных задач оптимального выбора альтернатив при выборе средств автоматизации электрических сетевых комплексов методом анализа иерархий имеют не достаточную точность.
Читать PDF
122.41 кб

Изучение качественных характеристик региональной элиты методом экспертных оценок

Зырянов Сергей Григорьевич, Аверьянова Дарья Валерьевна, Алдошенко Евгений Викторович
В статье представлен анализ качественных характеристик региональной элиты с использованием экспертных оценок, что даёт возможность сочетать эвристические возможности качественных и количественных методов исследования.
Читать PDF
422.47 кб

Методика анализа экспертных оценок при разработке автоматизированных обучающих систем

Коваленко Г.В., Ушаков А.П., Айдаркин Д.В., Барабанов М.В.
Предложена методика анализа экспертных оценок, позволяющая учиты вать уровень компетентности экспертов в ходе разработки автоматизированных систем, используемых для профессиональной подготовки летного состава гражданской авиации.
Читать PDF
742.29 кб

Алгоритм проектирования содержания общего образования на основе метода экспертных оценок

Эрштейн Л.Б.
В статье рассматривается проблема проектирования содержания общего образования. Доказывается, что содержание общего образования должно охватывать все сферы человеческой деятельности.
Читать PDF
259.61 кб

Метод экспертных оценок в изучении рискологической культуры менеджера транспортного предприятия

Минкова Е. С.
Рассматривается методический аспект реализации метода экспертных оценок при изучении рискологической культуры менеджера транспортного предприятия в процессе педагогического мониторинга.
Читать PDF
650.54 кб

Выбор проекта и оценка его эффективности на основе нечетких запросов и метода экспертных оценок

Чванова Марина Сергеевна, Киселева Ирина Александровна, Молчанов Анатолий Анатольевич
Рассматриваются проблемы применения и разработки экспертных систем на основе аппарата теории нечетких множеств в задачах поиска информации.
Читать PDF
325.81 кб

Методология экспертных оценок результатов восстановительного лечения в здравницах Лазаревской рекреа

Степанова Н. Л.
В статье приводятся авторские подходы к назначению процедур та-лассолечения (в частности гелиотерапия, начинающаяся с биодозы и доводимая до 2 биодоз в течение 16 дней; морские процедуры в режиме свободного плавания при t=23-260 С
Читать PDF
1.24 мб

Применение методов распознавания образов и экспертных оценок для психологической диагностики нарушен

Беребин Михаил Алексеевич, Скоробогатова Ирина Александровна, Щеголеватый Алексей Викторович
Читать PDF
513.17 кб

Экспертный метод, математические методы обработки экспертных оценок и технологии извлечения знаний к

Беребин Михаил Алексеевич
В статье представлено обоснование применения экспертного метода, математических методов обработки экспертных оценок и технологий извлечения знаний в целях разработки новых методик медицинской психодиагностики.
Читать PDF
497.64 кб

Метод экспертных оценок личностных и социально-психологических ресурсов в процессе реабилитации паци

Шарыгина Кристина Сергеевна
Представлены результаты анализа личностных и социально-психологических ресурсов, используемых в процессе реабилитации пациентов, зависимых от психоактивных веществ. Приводится систематизация описываемых ресурсов.