Метод экспертных оценок
Метод экспертных оценок
(метод обобщения независимых характеристик) – это метод оценки каких-либо качественных параметров путем нахождения среднего арифметического мнения квалифицированных специалистов.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Метод экспертных оценок
это разновидность опроса, связанная с привлечением к оценке изучаемых явлений, процессов наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга позволяют достаточно объективно оценить исследуемое. Использование этого метода требует, прежде всего, тщательного подбора экспертов — людей, хорошо знающих оцениваемую область, изучаемый объект и способных к объективной, непредвзятой оценке.
Источник: Исследовательская деятельность
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
пед. комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений (см. также Метод «Дедьфи»). С помощью экспертного метода может проводиться анализ сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными, неформализуемыми признаками; прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Серьезным недостатком метода является то, что он не исключает субъективизма в оценке знаний и умений учащихся, ставит результаты оценки в зависимости от личных профессиональных и моральных качеств эксперта (в роли которого чаще всего выступает преподаватель или экзаменационная комиссия); к достоинствам метода можно отнести относительную простоту, дешевизну и доступность для массовой практики.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Экспертных оценок метод
[лат. expertus – опытный + оценка + метод] – процедура получения первичных эмпирических данных, широко используемая при проведении социологических исследований; состоит в опросе специально отобранных экспертов относительно значений некоторых переменных, дающих необходимую информацию об объекте оценки. Для проведения Э. о. формируется группа лиц, хорошо информированных относительно соответствующего объекта, а также удовлетворяющая некоторым требованиям. Как правило, экспертная группа состоит из 5–7 человек, отбираемых по признакам их формального профессионального статуса (должностное положение, ученая степень, звание или другие квалификационные признаки, стаж практической или научной работы), результатам их тестирования (включая оценку их прежней деятельности в качестве экспертов), а также аттестации со стороны коллег или других заинтересованных лиц (напр., со стороны специалистов, использующих полученную информацию). Кроме того, группа экспертов должна обеспечивать надежность и полноту информации, возможность ее проверки и, наконец, ее статистическую устойчивость относительно условий или процедуры оценки. В зависимости от требований, предъявляемых к получаемой информации, Э. о. может иметь самую разную форму – от заочного индивидуального опроса с помощью анонимной анкеты и до открытой групповой дискуссии. Для получения первичных эмпирических данных используется простое упорядочение значений, их парное или последовательное сравнение, а также другие процедуры, обеспечивающие идентификацию измеряемых переменных или их ранжирование.