Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
8.81 мб

Актуальность введения педагогических дисциплин на факультете журналистики как предпосылки медиаобраз

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья посвящена вопросу медиаобразования в школах как способу адекватного ответа на сохранность психики ребенка от воздействия СМИ.
Читать PDF
751.60 кб

Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы транс

Солдаткина Янина Викторовна
Эволюция медиаобраза учителя рассматривается в контексте содержательных и формальных трансформаций в постсоветских и современных отечественных СМИ.
Читать PDF
289.28 кб

Методика организации медиаобразовательных занятий: традиции эстетически ориентированного медиаобразо

Челышева И.В.
Рассмотрены проблемы организации медиаобразовательного процесса в школьной и студенческой аудиториях, наиболее характерные для практики эстетически ориентированного медиаобразования как целостной системы.
Читать PDF
539.26 кб

Украинское медиаобразование сегодня

Федоров Александр Викторович
В статье анализируются основные тенденции развития медиаобразования на Украине на современном этапе (1992-2012 годы).
Читать PDF
338.79 кб

Непрофессиональное медиаобразование и его кадровое обеспечение в России

Фатеева Ирина Анатольевна
Читать PDF
345.52 кб

И. А. Фатеева. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации

Филиппов Д. Е.
Читать PDF
229.32 кб

Психологические аспекты обоснования актуальности интегрированного (в иностранные языки) медиаобразов

Юрова Ю. Ю.
Цель данной статьи рассмотреть когнитивно-психологические положения в интегрированном (с иностранными языками) медиаобразовании, ознакомиться с психологическими процессами распознавания информации, ее хранения.
Читать PDF
2.35 мб

Искусствоведение и коммуникативные дисциплины: междисциплинарный и творческий диалог в медиаобразова

Гольдман Ирина Леонидовна
Раскрываются аспекты взаимодействия искусствоведения с коммуникативными науками и их интеграции в системе медиаобразования.
Читать PDF
316.09 кб

Сравнительный анализ британских и российских научно-образовательных центров в области медиаобразован

Челышева Ирина Викториновна
Статья посвящена сравнительному анализу деятельности британских и российских научно-образовательных центров медиаобразования с точки зрения целей, задач, основных направлений деятельности, а также выявления общих тенденций и персп
Читать PDF
129.82 кб

Медиаобразование в современной России: основные модели

Федоров А. , Челышева И.
Статья написана в рамках исследования по гранту НШ-657.2003.6
Читать PDF
459.65 кб

Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура

Федоров А.
Читать PDF
131.03 мб

Медиаобразование школьников средствами компьютерных технологий

Хитцова Наталья Геннадьевна
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование для музыкантов

Шак Т.
Читать PDF
292.35 кб

Медиаобразование в Канаде

Федоров А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразованда в Восточной Сибири: становление и развитие (вторая половина xxначало XXI В. В. )

Мурашкина Наталья Анатольевна
В данном исследовании приводится исторический анализ развития научно -исследовательской деятельности по вопросам медиаобразования в Восточной Сибири во второй половине XX в. начале XXI века.

Похожие термины:

  • Медиаобразование

    направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей средств массовой коммуникации (пресса, ТВ, радио, видео) в сочетании с компьютерной грамотностью.
  • Адресат медиаобразования

    addressee for media education, audience for media education) – школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т.д.) и др. группы населения.
  • Теория медиаобразования как источника удовлетворения потребностей аудитории

    uses and gratifications approach) (Gripsrud, 1999 и др.). Теоретической основой здесь служит теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Имеется в виду, что влияние медиа на аудиторию ограничено, учащиеся мог
  • Центр медиаобразования

    media education center, media studies center) – научно-образовательный центр, основными задачами которого являются: -изучение и анализ медиаобразовательного опыта; -разработка теоретических и методологических осно
  • Теория медиаобразования экологическая

    ecologic approach, therapy approach) (Н.Ф. Хилько, 2001 и др.). Эта теория опирается на труды известных ученых экологов и философов (В.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева и др.). Медиапедагоги-«экологи» убеждены, что необходимо
  • Теория медиаобразования эстетическая

    художественная) (aesthetical approach, media as popular arts approach, discriminatory approach) (Баранов, 2002; Пензин, 1987; Усов, 1989 и др.). Теоретическая база здесь во многом совпадает с культурологической теорией медиаобразования. Одна
  • Теория медиаобразования этическая

    ethic approach, moral approach) (С.Н. Пензин, 1987 и др.). Теоретическая база здесь – этическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны формировать определенные этические/моральные принципы аудитории (осо
  • Формы медиаобразования

    интеграция в традиционный учебный предмет, автономные уроки, лекции, семинары, факультативы, кружки, медиакиностудии, медиакиноклубы, обязательный предмет в специализированных учебных заведения
  • Функции медиаобразования

    media education functions) – информационно-коммуникативная, просветительская, познавательная, коррекционная, социальная, психологическая, культурологическая, эстетическая, этическая, практико-ориентирова
  • Теория медиаобразования идеологическая

    ideological approach) (A. Gramcsi, 1971 и др.). Теоретической базой тут является идеологическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны целенаправленно манипулировать общественным мнением, в том числе в и
  • Теория медиаобразования как развития критического мышления

    critical thinking approach, critical autonomy approach, critical democratic approach, le jugement critique, l’esprit critique, representational paradigm) (J. Gonnet, 2001; L. Masterman, 1985; 1994; 1997 и др.).
  • Классификация видов медиаобразования

    media education classification): - по целям: профессиональное и массовое (непрофессиональное); - по степени организованности: формальное, внеформальное и неформальное; - по видам образовательных учреждений: основ
  • Понятия медиаобразования ключевые/основные

    key concepts of media education) – источник медийной информации, медийное агентство (media agency), категория медиа (media category), технология медиа (media technology), медиаязык (media language), аудитория медиа (media audience), медийная репрез
  • Теория медиаобразования культурологическая

    cultural studies approach) (C. Bazalgette, 1992; A. Hart, 1998 и др.). В качестве теоретической основы здесь используется культурологическая теория медиа. Утверждается, что медиа, скорее, предлагают, чем навязывают интерпрет
  • Методы медиаобразования

    способы работы педагога и ученика, при помощи которых достигаются цели медиаобразования. Типичные методы: словесные (рассказ, лекция, беседа, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискусс
  • Методика медиаобразования

    methodology of media education) – процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика, с учетом, вариативности, импровизации, диалогической формы пр
  • Модели медиаобразования

    media education models) – образовательно-информационные (изучение теории и истории, языка медиакультуры и т.д.), опирающиеся в основном на культурологическую, эстетическую, семиотическую, социокультурную т
  • Теория медиаобразования практико-ориентированная

    practical approach, technology approach, hands-on making approach) (Прессман, 1988 и др.). Известна также под названием «медиаобразование как «таблица умножения» (то есть имеется в виду, что практическими умениями работы с медийно
  • Предмет медиаобразования

    взаимодействие человека с медиа, медиаязык и его использование в социуме, медиа и его функционирование в социуме, система знаний и умений, необходимых человеку для полноценного восприятия и анали
  • Принципы медиаобразования

    media education principles) (Masterman, 1998): - медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; - центральная концепция медиаобразования –