Медиаграмотность

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Медиаграмотность
media literacy) – способность использовать, анализировать, оценивать и передавать сообщения (messages) в различных формах» (R. Kubey, 1997).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаграмотность
media literacy) – умение анализировать и синтезировать пространственно-временную реальность, умение «читать» медиатекст, то есть результат медиаобразования.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаграмотность
media literacy) – результат процесса медиаобразования (media education) (В. Гура, А. Короченский, В. Монастырский, С. Пензин, Л. Усенко, А. Федоров, J. Pungente, I. Rother, D. Suess, Ch. Worsnop).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаграмотность
media literacy) – результат медиаобразования, изучения медиа. Чем больше вы изучаете медиа (с помощью медиа), тем более вы медиаграмотны: медиаграмотность – это способности экспериментирования, интерпретации/анализа и создания медиатекстов» (С. Worsnop, 1999).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаграмотность
media literacy) – выступает за то, чтобы человек был активным и медиаграмотным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых и репрезентационных систем, используемых медиа; жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью (International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14, 2001).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возрас

Косолапова Елена Витальевна
В данной статье рассматриваются проблемы формирования медиаграмотности у детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание

Чичерина Наталья Васильевна
В статье рассматривается структура медиаграмотности как ключевой компетенции современного специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная культура и медиаграмотность в России

Гендина Наталья Ивановна
Статья представляет собой доклад на Пятой международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013), проходившей 21–23 мая 2013 г. в Московском гуманитарном университете.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование и медиаграмотность в профессиональном туристском образовании

Арутюнов Г. А.
Проводится анализ значения медиаобразования и медиаграмотности в современном информационном обществе в контексте решения задач профессиональной подготовки туристских кадров.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура

Федоров А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность

Столбникова Е. А.
проведенное исследование показало, что уровень медиаграмотности педагогов весьма низок.
Читать PDF
0.00 байт

Программа учебного спецкурса для вузов «Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность»*

Федоров А. В.
медиакомпетентность личности понимается нами как совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей (показатели: мотивационный, контактный, информационный, перцептивный, интерпретационный/оценочный, практико-операционный/ деяте
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность как результат медиаобразования детей дошкольного возраста

Немирич А. А.
Психолого-педагогические исследования показывают, что при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных фактов.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная и медиаграмотность для учителей

Федоров А. В.
Авторы Media and Information Literacy Curriculum for Teachers (2011), выпущенной ЮНЕСКО, на основе общих закономерностей объединяют эти два понятия в media and information literacy (MIL), четко выделяя при этом специфику informati
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность в педагогической интерпретации

Возчиков В. А., Арутюнян А. Ю., Манузина Е. Б., Немирич А. А.
Предпринята попытка уточнить педагогический смысл термина «медиаграмотность», обосновывается адекватность последнего именно первичному (дошкольному) этапу формирования медиазнаний; медиаграмотность интерпретируется как обязательно
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность: новые книги, статьи

Барсуков В.И
Статья посвящена обзору медиаобразовательных изданий последнего времени.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность как социокультурная проблема: интерактивные методы формирования

Киуру Константин Валерьевич, Попова Екатерина Евгеньевна
Обычные методы обучения не всегда отвечают потребностям сегодняшнего дня, использование же активных и интерактивных методов дает студентам такие необходимые навыки, как анализ сообщений средств массовой информации и их критическая
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности

Жижина М.В.
Статья посвящена проблемам формирования и оценки медиаграмотности и медиакомпетентности личности, которые являются на сегодняшний день важными практически для всех направлений и уровней модернизации образования.
Читать PDF
0.00 байт

Высшая школа для школьников: медиаграмотность в воспитании креативной личности

Тепляшина А. Н., Павлушкина Н. А.
В статье рассматриваются образовательные технологии, которые способствуют развитию творческих способностей начинающих журналистов. Оценивается степень их эффективности на примере «Малого журфака» ?
Читать PDF
0.00 байт

Медиаграмотность будущего журналиста в системе профессиональной компетентности работника медиасферы

Дорощук Елена Сергеевна
В условиях трансформаций современного общества к журналисту предъявляются расширенные требования.

Похожие термины: