МАЛЫШЕВА Раиса Дмитриевна

Найдено 1 определение
МАЛЫШЕВА Раиса Дмитриевна
родилась в 1942 г.; работала мастером и старшим мастером производственного обучения, а с 1993 г. – директор профессионального лицея № 15 г. Твери. За заслуги в деле воспитания и обучения учащихся награждена Почетными грамотами областного управления профтехобразования, Госпрофобра РСФСР, значками «Отличник профтехобразования РСФСР» (1972), «Отличник профтехобразования СССР» (1979), орденом Трудового Красного Знамени (1976), почетным знаком «За заслуги в развитии системы профтехобразования» (1991); в 1990 г. ей присвоено почетное звание «Заслуженный мастер ПТО РСФСР».
Малышевой Р.Д. принадлежит идея создания профессионального лицея из профессионально-технического училища, подбор творческого инженерно-педагогического коллектива, создание материально-технической базы по каждой профессии, создание и внедрение экспериментальных учебных планов и интегрированных программ, ступенчатость образования.
Педагогический коллектив под руководством Малышевой Р.Д. ищет новые формы и методы работы, направленные на повышение качества профессионального обучения по профессиям «Портной», «Закройщик», «Бухгалтер госбюджетных организаций с умением работать на компьютере». В 1995 г. разработаны лицейные программы по текстильным профессиям и получен статус профессионального лицея – центра непрерывного профессионального образования, реализующего интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования; в областном конкурсе «Лучшее училище года» лицей № 15 занял I место. Продолжается разработка программ по подготовке специалистов повышенного уровня «Портной. Владелец мастерской», «Портной.
Закройщик». В 1998 г. профессиональный лицей принял участие со своей коллекцией «Импровизация» в III Всероссийском конкурсе показа моделей «Экзерсис» и занял IV место в группе «Б». Стиль работы руководителя лицея – обеспечение оптимального комплекса условий для организации целенаправленного обучения и реализации принципа эффективности профессиональных возможностей, завоевание авторитета среди молодежи, их родителей, общественности.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.