МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ школы

Найдено 1 определение
МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ школы
школы без параллельных классов, с малым числом учащихся. Распространены главным образом в сельской местности. В СССР до начала 1970-х гг. термин «малокомплектные школы» применялся к начальной школе, в которой несколько классов, насчитывавших вместе менее 15 учеников, объединялись в один класс-комплект. Для таких малокомплектных школ разрабатывались специальные дидактические материалы, позволявшие организовать самостоятельную работу учащихся одного класса в то время, пока учитель занят с другим классом. В 1970-е гг. в понятие «малокомплектные школы» стали включать неполные средние и средние школы с малой наполняемостью классов.
О 1980-х гг.: «Большинство начальных сельских школ малокомплектные, в них может работать один, два или три учителя. Для орг-ции учеб. занятий формируются классы-комплекты, состоящие из учеников двух и более классов. Для повышения эффективности обучения часть уроков может проводиться отдельно для каждого класса, входящего в состав класса-комплекта. Для этого вместо четырех уроков по 45 минут учителю малокомпл. школ разрешено проводить шесть уроков по 30 минут. В этом случае время начала занятий для каждого класса – разное. Так, в классе-комплекте, где занимаются учащиеся 2-го и 4-го классов, учащиеся 4-го класса могут начинать занятия с перв. урока, ученики 2-го класса – с третьего… В сред. и старш. кл. объединение учащихся в классы-комплекты не производится. Учебный план, учебные программы и учебники в малокомпл. школах те же, что в обычной школе…» (СВ, 1990, 126). В 1970-е-1980-е годы удельный вес малокомплектных школ в структуре школьной сети увеличивался.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
241.47 кб

Специфика технологий обучения в условиях сельской малокомплектной школы

Камахина Р. С.
Посвящена технологии обучения в сельской малокомплектной школе, отвечающей требованиям ценностного подхода и соответствующей положениям индивидуализации обучения, а именно тех-нологии продуктивного обучения.
Читать PDF
121.30 кб

Проблемы и перспективы развития современной сельской малокомплектной школы

Шергина Туйаара Алексеевна
Рассматриваются перспективы и проблемы развития сельских малокомплектных школ Республики Саха (Якутия) в современных условиях.
Читать PDF
300.44 кб

Тьюторство как ведущая модель подготовки специалиста для малокомплектной школы

Санникова Ирина Геннадьевна
Статья посвящена рассмотрению проблем организации в условиях сельской школы профильного обучения как главного условия доступности и качества образования, а также кадровому обеспечению процесса профилизации моделям тьютеров.
Читать PDF
345.28 кб

К вопросу о разработке и реализации модели разновозрастной сельской малокомплектной школы

Байгулова Наталия Васильевна
В работе представлены историко-педагогические модели сельских малокомплектных школ, предпосылки их проектирования на современным этапе, описаны две основные модели современных сельских школ данного типа.
Читать PDF
344.17 кб

Проблемы малокомплектной школы в современной образовательной ситуации (примеры разных стран)

Червонный М. А.
В статье рассматриваются актуальные проблемы сельских школ различных стран, в частности, школ с небольшим количеством учащихся.
Читать PDF
305.77 кб

Управленческо-педагогическая команда как механизм модернизации малокомплектной сельской школы

Осетрин Константин Евгеньевич, Обухов Валерий Владимирович
В работе анализируются теоретические основы понятия управленческо-педагогической команды, возможности ее использования в качестве механизма развития малокомплектной школы.
Читать PDF
358.21 кб

Разработка модели разновозрастной сельской малокомплектной школы в процессе модернизации системы общ

Байгулова Н. В.
В статье предлагается классификация сельских малокомплектных школ (на примере Томской области), обосновываются особенности дидактической структуры данного вида ООУ (формирование содержания образования на основе принципов тематизма
Читать PDF
889.60 кб

Создание модели разновозрастной сельской малокомплектной школы и ее функционирование на территории Т

Байгулова Наталья Васильевна, Санникова Ирина Геннадьевна, Войтеховская Марина Петровна
Потребности постиндустриального общества ориентируют современную сельскую малокомплектную школу на воспитание конкурентоспособной личности, на формирование ее социально значимых качеств, дающих возможность адаптации и самореализац
Читать PDF
389.13 кб

Профессиональная компетентность учителя в специфических условиях деятельности малокомплектной школы

Терешкина Галина Дмитриевна
Раскрывается подход в обеспечении профессиональной компетентности и социальной активности учителя малокомплектной сельской школы. Преимущественное внимание обращается на анализ заявленной проблемы и научное осмысление опыта.
Читать PDF
193.57 кб

Деятельность учителя-тьютора малокомплектной сельской школы по использованию средств ИКТ в профильно

Хадиуллина Резеда Ринатовна, Ахмедова Альфира Мазитовна
Материалы статьи раскрывают особенности деятельности учителя-тьютора малокомплектной сельской школы по использованию информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении с применением дистанционных образовательных техно
Читать PDF
146.68 кб

Профильная математическая подготовка учащихся старших классов сельской малокомплектной школы в услов

Титова Ольга Сергеевна
Статья посвящена вопросам профильной математической подготовки старшеклассников сельских школ.
Читать PDF
1.40 мб

Организация профессиональной подготовки специалиста для малокомплектной школы в современном педагоги

Шамарина Елена Владимировна
Работа выполнена при финансовой поддержке гранта ректора Алтайского государственного педагогического университета (г. Барнаул) в 2016 году.