МАКЕТ УЧЕБНЫЙ

Найдено 1 определение
МАКЕТ УЧЕБНЫЙ
вид изобразительного объемного наглядного пособия, искусственно воспроизводящий натуральный объект и передающий его внешние свойства и признаки, а также внутреннее устройство (структуру) с высокой степенью точности.
М.у. – наглядное пособие, как правило не динамичное, не действующее. М.у. подразделяются на статические (например, макет комплекта метчиков, макет производственного участка, макет кристаллической решетки вещества и т.п.) и разборные, дающие возможность демонстрировать внутреннюю структуру, устройство отображаемого им натурального объекта, геометрические параметры и т.п. (например, макет токарного резца с разъемами по основным сечениям, макет разъемной соединительной муфты, макет паросилового котла и т.п.).
М.у. отображает натуральные объекты, как правило, в масштабах увеличения (макет резца, метчика, сверла и т.п.) или уменьшения (макет доменной печи, макет химического реактора, макет плавсредства и т.п.) и окрашивается в цвета, характерные для цветов натурального объекта.К М.у., как виду изобразительных объектов наглядных пособий, относятся муляжи, отображающие изучаемые объекты живой природы (муляжи овощей и фруктов, частей туловища животных, внутренних органов человека и т.п.). Муляжами также называют макеты кулинарных изделий. Муляжи изготовляются, как правило, в масштабе 1:1.
Наряду с недействующими М.у. в учебном процессе применяются комбинированные макеты- модели, имеющие некоторые элементы, имитирующие кинематику отдельных частей отображающей натуры в действии.
Для изготовления М.у. и муляжей применяются легкие для обработки материалы: дерево, пенопласт, глина, гипс, папье-маше и т.п.
Лит.: Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Кыверялг А.А., Таррасте А.А. Учебно-наглядные пособия и технические средства в учебном процессе. – М., 1987.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
522.77 кб

Макеты SmartArt как средство визуализации учебной информации

Павлова Елена Владимировна, Янгубаева Марина Валерьевна
Рассматривается вопрос о систематизации и визуализации учебной информации. Уделяется внимание развитию визуального мышления студентов-первокурс-ников.
Читать PDF
239.05 кб

Этапы разработки электронной карты и макета учебного заведения

Сидляр М. Ю., Критинин И. Н.