Лжеартистизм педагогический

Найдено 1 определение
Лжеартистизм педагогический
(от франц. artistte < лат. ars (artis) — ремесло, искусство, мастерство) — качество личности и деятельности педагога, которое определяется желанием произвести впечатление, выделиться среди других и проявляется в виде избыточной эмоциональности, пафосности, граничащей иногда даже с фарсом, экстравагантности, манерности, с которой учитель «изображает» учителя на уроке, играя доброго и щедрого «повелителя», разговаривает покровительственным тоном, наслаждается своей властью над учениками. Опасность Л.п. заключается в том, что он способен сначала «подкупить» ученика яркими внешними проявлениями, но потом может вызвать отвращение и к учителю, и к школе. Если педагог обладает истинным артистизмом, то в игре присутствует элемент мастерства, педагогической устремленности и психологической гибкости воспитателя. Если же нет, то ученики быстро теряют уважение к его обладателю. Таким образом, Л.п. может стать причиной потери педагогического авторитета.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.