ЛУКИН Геннадий Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛУКИН Геннадий Иванович (р. 1937)
д-р экономических наук (1987), профессор, член-корреспондент РАО (1993; Отделение базового профессионального образования), научный руководитель лаборатории С.-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛУКИН Геннадий Иванович
родился 8 марта 1937 г. в Ленинграде. В 1965 г. окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. П. Тольятти, профессор, степень доктора экономических наук присвоена в 1987 г. Десять лет работал на двух предприятиях ВПК, 22 года – во ВНИИ профтехобразования, с 1993 г. – профессор Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, научный руководитель Межрегиональной лаборатории социально-экономических проблем профессионального образования и занятости населения.
Работая во ВНИИ профтехобразования, последовательно осуществлял руководство тремя государственными темами: «Создание подсистемы «Профтехобразование» АСПР Госплана СССР», «Разработка схемы развития и размещения профессионально-технических учебных заведений до 2000 года», «Разработка системы натуральных и стоимостных нормативов для профессионально-технических училищ». По методике и прикладным программам для ЭВМ, разработанным в рамках второй темы, работали научные группы, созданные во всех бывших союзных республиках. Разработанные в рамках третьей темы методики и нормативы в 1990–1992 гг. были приняты для внедрения Госпланом СССР и Госстроем СССР, но не реализованы в связи с распадом Союза.
В 1993 г. был избран членом-корреспондентом Российской академии образования.
Является учеником доктора экономических наук, профессора Ленинградского государственного университета Плинера М.В., ведущего ученого в области воспроизводства рабочей силы.
Приоритетными направлениями реализации очередного этапа реформирования профессионального образования в организационно-экономическом аспекте считает проведение фундаментальных исследований по раскрытию сущности форм и методов реализации в общественной практике РФ экономической необходимости и социальной потребности в непрерывном профессиональном образовании как основы роста богатства общества, личных доходов населения и доходов работодателей.
В прикладных экономических исследованиях акцент должен быть сделан на определение научно обоснованных пропорций бюджетных и внебюджетных источников финансирования учебных заведений профессионального образования; разработку системы натуральных и стоимостных нормативов для учебных заведений профессиональной школы и методическое обеспечение по их проектированию; подготовку и переобучение кадров для вновь вводимых мощностей, научно-методическое обеспечение разработки федеральной и региональных программ развития образования с балансовой увязкой с программами содействия занятости населения соответствующих уровней; разработки информационных технологий по мониторингу, прогнозированию развития и управлению профессиональным образованием.
Соч.: Методологические основы развития и размещения учебных заведений профессионально-технического образования. – Л., 1988. – (В соавт.); Комплексное планирование развития профессионального образования. – М., 1989; Экономическая концепция адаптации профессионального образования к рыночным отношениям. – Л., 1992.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.