«Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания и плавания» (Словарь, 1957–6, 456). Ловить лягушек - детское развлечение.
О мальчике 5–7 лет в Саратове во вт. пол. 1880-х гг.: «По другую сторону плотины шёл пруд до Астраханской улицы. Ребята назвали этот пруд лягушачьим по множеству обитавших в нём лягушек. Любимой забавой моей и моих товарищей было следующее: из булавки мы сгибали крючок, делали удочку, насаживали на крючок траву-просвирник, во множестве растущую по краям пруда; лягушка хватала приманку и повисала на удочке. Это доставляло нам большое удовольствие. Когда я рассказывал об этой охоте своим сёстрам, они брезгливо называли меня и моих товарищей живодёрами» (Золотарев, 1995, 53). Лягушку надувать.
О 1942–1944 гг.: «Вовка потерялся в траве – не видать. Но вот он вылетает из болотной ямы – довольнёхонек. “А я лягуху надул, во!” “Отпусти! – сморщилась Фишка. – Фу, какой ты!” Под напором девчонок Вовка краснеет… “…Отпусти! – приказывает [Лидка] сердито. – А то мы с тобой играть не будем… Правда, Фиша?” Вовка неохотно подчиняется. Отпускает лягушку» (Прокопьева, [1975] 1982, 225).
316.43 кб
Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка»
В статье рассмотрен вопрос о реализации исследовательских литературоведческих проектов на примере изучения русской народной сказки «Царевна-лягушка» в 5 классе.