Литературное произведение

Найдено 1 определение
Литературное произведение
эстетически значимый продукт синтезированного отображения писателем явлений действительности в конкретно-чувственной форме определенного литературного рода или вида, „основная единица художественной литературы” (В. Марко). Произведение реализуется лишь вследствие восприятия его читателем, специально рассчитанное автором на соответствующую реакцию реципиента, обогащает его опыт познания искусства и жизни в целом. Понятие Л.п. значительно шире его текста и охватывает различные виды его контекста. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
459.67 кб

«Мозговой штурм» как метод изучения литературного произведения

Филонова Юлия Александровна
Новаторский характер статьи состоит в том, что автор обращается к новому для школьного преподавания литературы методу – «мозговому штурму» – и показывает его возможности для выявления, формулирования, обсуждения, разрешения учебны
Читать PDF
576.73 кб

Физика в литературных произведениях о Великой Отечественной войне

Ермакова Елена Владимировна, Дивак Алексей Валерьевич
В статье приводятся задачи, составленные на основе произведений о Великой Отечественной войне.
Читать PDF
567.21 кб

Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе

Стрелец Людмила Ивановна
В статье рассматриваются принципы коммуникативной стратегии изучения литературного произведения, сопоставляется коммуникативная дидактика (ФРГ) и школа коммуникативной дидактики В. И. Тюпы и Ю. Л. Троицкого.
Читать PDF
200.00 кб

Методический мониторинг восприятия литературных произведений читателем

Первова Галина Михайловна, Ерошина Юлия Геннадьевна
Раскрываются психолого-педагогические особенности восприятия художественной литературы читателями младшего школьного возраста.
Читать PDF
2.40 мб

Особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками

Колодезникова С. И.
Читать PDF
692.57 кб

Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника

Шатрова Светлана Анатольевна
Статья посвящена вопросам влияния произведений художественной литературы на процесс художественно-речевого развития старших дошкольников.
Читать PDF
1.02 мб

Физические задачи, составленные на основе отрывков из литературных произведений

Ермакова Елена Владимировна, Власкина Анна Ивановна
. В работе рассматриваются отрывки из произведений Артура Конан Дойла «Собака Баскервилей», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» (к 115-летию повести о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей» А. К.
Читать PDF
228.71 кб

Литературные произведения как средство развития познавательно интереса к математике

Литвинова И.Н.
В статье рассматривается проблема снижения мотивации учащихся при обучении математике.
Читать PDF
107.54 кб

Особенности школьного изучения литературного произведения в контексте творчества писателя

Николаева Ольга Владимировна
Статья посвящена рассмотрению специфики изучения литературного произведения в контексте творчества писателя в старших классах средней школы.
Читать PDF
109.03 кб

Обучение рецензированию литературного произведения в рамках факультативного курса в средней школе

Зинова Е.А.
В данной статье описаны элементы методики обучения написанию рецензий, а также развития у учащихся умения анализировать текст литературного произведения в рамках факультативного курса.
Читать PDF
24.03 мб

Использование приема инсценирования в произведениях эпического рода на уроках литературного чтения

Парфенова Оксана Юрьевна
В статье рассмотрены вопросы использования приема инсценирования как элемента школьного театра на уроках литературного чтения во 2-м классе средней общеобразовательной школы.
Читать PDF
206.08 кб

Роль сравнительного анализа литературных произведений в условиях модернизации школьного образования

Исаченкова Н. В.
Читать PDF
411.45 кб

Становление образного и концептуального мышления школьников при изучении литературного произведения

Маранцман Елена Константиновна
Рассматриваются особенности развития образного и логического компонентов мышления у школьников от второго до выпускного классов, а также у студентов гуманитарных профилей педагогического университета.
Читать PDF
1.31 мб

ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВЕННОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чуйкова Ирина Владимировна
В статье рассматривается проблема формирования действенности речи средствами литературных произведений. Автор статьи определяет значение художественной литературы, коммуникативных качеств речи дошкольника.
Читать PDF
371.64 кб

Культурологический подход к осмыслению ценностной составляющей в литературном произведении С. Довлат

Зайцева Светлана Александровна
Сергей Довлатов популярен и как личность, и как писатель. По его произведениям снимаются фильмы, организуются фестивали и открываются музеи его имени. Вероятно, интерес к С.

Похожие термины:

  • Идея литературного произведения

    составная часть содержания; тенденциозно представляет собой авторскую версию относительно решения острых проблем личной и общественной жизни, поднятых в произведении. А.С.
  • Содержание литературного произведения

    охватывает тематику, проблематику и идейную направленность произведения. Основывается на жизненных впечатлениях писателя, подается им с позиции собственной концепции мира и общества, человека в
  • Проблематика анализа литературного произведения

    аспектные проблемы анализа произведения, характеризующие типические трудности, возникающие при его изучении: 1) воссоздание художественных картин, изображенных писателем; 2) выделение в тексте зн