Литературное образование

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Литературное образование
гуманитарное направление образования, процесс и результат учебно-воспитательной деятельности, направленной на изучение художественных произведений, а также истории и теории литературы, литературной критики с целью духовного развития личности. Одной из важных задач Л.о. является профессиональная подготовка специалистов, в частности – учителей литературы. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Образование литературное
процесс овладения системой литературных знаний и умений, способных обеспечить восприятие художественной литературы как искусства слова, формирование на их основе личностных читательских интересов учащихся, их мировосприятия и мировоззрения, сознания, поведенческих моделей и устойчивой потребности в самостоятельной целенаправленной деятельности, обеспечивающей полноценное удовлетворение личностных читательских интересов. Процесс О.Л. является одной из составляющих социализации личности, которую должна обеспечить общеобразовательная школа. Специфика О.Л. определяется спецификой литературы как учебного предмета и искусства слова, комплексным воздействием читательской и личностно-познавательной деятельности на формирование духовного мира учащихся, их моральных ценностей, художественного вкуса и эстетических потребностей. Следствием получения учащимися О.Л. становится оценочное восприятие личностью литературных произведений, которое соотносится с оперативными и терминальными ценностями данной личности, отражает ее индивидуальность. Структура и содержание О.Л., его специфика в каждом из классов определяются рядом нормативных документов, среди которых ведущее место занимает школьная программа по литературе. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
285.60 кб

Краеведение в школьном литературном образовании

Прокофьева Алла Георгиевна
Целью статьи является представление современной концепции использования краеведения в школьном преподавании литературы.
Читать PDF
1.06 мб

Развитие устной речи в литературном образовании

Закирова Г.М.
В данной статье предпринята попытка разработки теоретико-методических основ организации речевой деятельности учащихся на уроках развития речи в системе литературного образования.
Читать PDF
90.64 кб

О воспитательных целях литературного образования

Терентьева Нина Павловна
Статья посвящена воспитательному компоненту литературного образования; автор анализирует в указанном аспекте программы по литературе (Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, В. Г. Маранцмана и многоих других авторов).
Читать PDF
473.17 кб

Содержание литературного образования + информатизация

Жижина А. Д.
Выявлены основные причины негативных тенденций, напрямую или косвенно связанных с бурными процессами, протекающими в современном социуме.
Читать PDF
354.56 кб

Роль герменевтического подхода в литературном образовании

Сосновская Ирина Витальевна, Ситникова Екатерина Романовна
Применение герменевтического подхода в школьном литературном образовании обосновывается с точки зрения особенностей социокультурной ситуации и ее воздействия на восприятие современного молодого читателя, рассматривается в контекст
Читать PDF
147.60 кб

Диагностический аспект литературного образования школьников

Никифорова Татьяна Валентиновна
Рассматриваются условия эффективной организации диагностики литературного образования школьников: диагностично поставленные цели, определение уровней и критериев литературного образования, соответствующий диагностический инструмен
Читать PDF
299.65 кб

Начальное литературное образование слабослышащих школьников

Красильникова О. А.
В статье раскрываются проблемы методики обучения чтению школьников с нарушениями слуха, которые порождают поиски лучших вариантов обучения. Один из вариантов направлен на литературное развитие младших школьников.
Читать PDF
145.77 кб

Проблема творческих работ в школьном литературном образовании

Ядровская Елена Робертовна
В работе проанализирована эволюция представлений о творческих работах учащихся по литературе и обоснована актуальность проблемы творческих работ на современном этапе развития школьного литературного образования.
Читать PDF
184.23 кб

Литературные способности в контексте информатизации образования

Иванова Юлия Вениаминовна
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития литературных способностей старшеклассников на основе применения на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий.
Читать PDF
550.52 кб

Теоретическая пропедевтика в начальном литературном образовании

Первова Галина Михайловна, Строганова Людмила Валерьевна
В данной статье раскрываются книговедческий и литературоведческий подходы к изучению литературы в дошкольный и начальный школьный периоды детства.
Читать PDF
249.62 кб

Русская классика как основа школьного литературного образования

Трубина Л.А., Чертов В.Ф.
В статье рассмотрена структура курса литературы в школе, показаны связи русской и зарубежной литературы, литературы и других видов искусства.
Читать PDF
565.22 кб

Оценка качества современного школьного литературного образования

Палачева B. В.
Читать PDF
63.85 кб

Модернизация литературного образования, или Страсти по стандарту

Е.С. Абелюк
Читать PDF
176.64 кб

Литературное образование и проблема читателя в современной школе

Акбашева Альмира Сабировна
В статье речь идет о современных проблемах филологического образования, актуальных вопросах воспитания читателя (школьника, студента, учителя-словесника), в изменившихся социокультурных условиях, ценностных ориентациях, в эпоху гл
Читать PDF
334.70 кб

Закрытая дидактика литературного образования: постановка проблемы

Петров Аркадий Владимирович
В статье моделируются традиционная (закрытая) и инновационная (открытая) дидактики литературного образования, анализируются феномены и ситуации, присущие как среднему, так и высшему образованию.

Похожие термины:

  • Качество литературного образования

    уровень соответствия предметного образования интересам личности и общества, государственным требованиям и задачам в образовательной сфере. Важным условием качественного образования является с