Личностный подход

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
индивидуальный подход к обучаемому, как к личности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Личностный подход
особое отношение к личности. Личность доминирует, учитываются личностные факторы.

Источник: Исследовательская деятельность

личностный подход
ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ПОДХОД ЛИЧНОСТНЫЙ
предполагает отношение к человеку как к конкретной, самосознательной личности, с учетом ее индивидуальных особенностей и возможностей, активности в самосовершенствовании.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Личностный подход
индивидуальных подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих их активность и регулирующие поведение.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному отвественному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
(в педагогике) – индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
Индивидуальный подход к обучаемому как к личности. Получил распространение в современной методике и рассматривается в рамках личностно-деятельностного (или коммуникативно-деятельностного) подхода к обучению.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Личностный подход
базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым обучающимся и коллективом, предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, развитии его возможностей.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
принцип воспитания, направленный на организацию системы воспитания с учетом личностных характеристик и возможностей воспитанников, их возрастных и психологических особенностей, характера, волевых качеств, способностей и интересов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Личностный подход
в соц. педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия, помогающий ему в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждении.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Личностный подход
опора на личностные качества. Принцип личностного подхода требует, чтобы воспитатель постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; максимально опирался на собственную активность личности; развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников и др.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, самосознательному ответственному субъекту собственного развития и субъекту воспитательного взаимодействия. Личностный подход - базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым учащимся и коллективом; предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Личностный подход
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и воспитания это — базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и Коллективом. Он предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждении.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
это важнейший принцип психолого-педагогической науки, предусматривающий создание активной образовательно-воспитательной среды и учет своеобразия индивидуальности личности в развитии и саморазвитии. Именно этот принцип определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом деятельности, а следовательно означает становление субъект- субъектных отношений. Теоретиком личностного подхода был признан известный психолог С.Л. Рубинштейн.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Л.п. - базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Л.п. оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. Своеобразие личности обогащает коллектив и других его членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют возрастным особенностям и интересам (см.Возрастной подход). См. также Возрастной подход

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Личностный подход
принцип воспитания, предписывающий в качестве главной цели - становление и развитие личности как субъекта собственной жизни, истории, культуры. Личностный подход опирается на присущее каждому человеку стремление «быть личностью», т. е. проявлять активность, отличаться от других людей, влиять на среду, иметь убеждения, личные духовные ценности и смыслы, самореализоваться в социально значимой деятельности, выполнять определенную роль в обществе. Воспитание, основанное на личностном подходе, создает для этого условия путем включения развивающейся личности в ситуации, востребующие проявление личностных свойств: нравственного выбора, рефлексии, реальной ответственности и др. Личностный подход предполагает развитие личностных структур индивидуального сознания, выполняющих роль внутренних механизмов саморегуляции личностью своей деятельности, общения, поведения.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. развития и как к субъекту воспитат. взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Ее значение особенно остро выявилось с распространением всеобщего обучения и превращением общеобразоват. школы в массовую (19 в.). Значит. внимание этой проблеме уделяли теоретики амер. — «всеохватывающей» школы (X. Манн, Дж. Дьюи и др.). В кон. 19 в. в Германии оформилось течение «педагогика личности», провозгласившее целью воспитания развитие суверенного индивида и рассматривавшее деятельность воспитателя как иск-во художника. Совр. понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е гг. представители направления гуманистич. психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкль, к-рые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребенка. Идея Л. п. разрабатывалась с нач. 80-х гг. нек-рыми учеными Рос. Федерации (К. А. Абульхано-ва, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Однако Л. п. еще не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом.
Л. п. — базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Л. п. предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании Л. п. означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистич. взаимоотношений, благодаря к-рым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в др. людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека. Своеобразие личности обогащает коллектив и др. его членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют их возрастным особенностям и интересам (см. Возрастной подход).
Л. п. может осуществить лишь педагог, осознающий себя личностью, умеющий видеть личностные качества в воспитаннике, понять его и строить с ним диалог в форме обмена интеллектуальными, моральными, эмоциональными и социальными ценностями. Отношения между педагогом и воспитанником в силу различий возраста, опыта, социальных ролей никогда не могут быть абсолютно равными. Равенство обязательно должно проявляться в выражении педагогом чувства искренности по отношению к воспитаннику. Педагог, раскрываясь навстречу ребенку и получая в ответ его откровенность, помогает развитию личности и обогащает себя. Особо важное значение Л. п. приобретает в работе с подростками и старшеклассниками. Он эффективно влияет на развитие у учащихся рефлексии и саморегуляции, утверждение чувства собств. достоинства, ответственности, терпимости. В более широком аспекте Л. п. способствует объединению людей в их движении к социальному прогрессу.
Лит. Кон И. С., Психология старшеклассника, М., 1982; Мудрик А. В., Личность школьника и ее воспитание в коллективе, М., 1983; его же, Личностный подход в воспитании, «Магистр», 1991, август; R o g e r s С. R. Psychotherapy and Personality change, Chi., 1954; M a s—1 o w A. H., Motivation and Personality, N. Y. А. В. Мудрик.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
115.29 кб

Личностно-дифференцированный подход

Якушкина Л.
Читать PDF
158.66 кб

Лидерство: личностно-интерактивный подход

Мень Михаил Александрович
В статье определяются границы понятия «личность лидера», а также намечаются перспективы личностно-интерактивного подхода к изучению лидерства, в том числе принципы взаимодействия социальной и персональной реальности лидера, модаль
Читать PDF
123.60 кб

Личностная зрелость: подходы к определению

Портнова Алла Георгиевна
Анализируются подходы к определению понятия «личностная зрелость». Приведен обзор исследований, посвященных различным аспектам личностной зрелости. Выделены параметры, которыми характеризуется зрелая личность.
Читать PDF
1.51 мб

Научные подходы к изучению личностной зрелости

Дидык Наталия Михайловна
Статья раскрывает результаты научного изучения феномена личностной зрелости. Проанализированы зарубежные и отечественные подходы к интерпретации зрелости человека. Описан авторский подход к данной проблеме.
Читать PDF
127.64 кб

Личностно ориентированный подход в сетевом обучении

Давыдова Надежда Александровна
В статье обсуждается возможность реализации психолого-дидактических характеристик, обеспечивающих личностно ориентированную направленность урока в дистанционном обучении.
Читать PDF
203.14 кб

Личностный подход в системе отношений учитель–ученик

Ермишкина Елена Николаевна
Читать PDF
490.68 кб

Личностные ценности: понятие, подходы к классификации

Кузнецова Е. Г.
В статье рассмотрены подходы к определению понятия «личностные ценности», подходы к их классификации, а также проблема трансформации общечеловеческих ценностей в личностные.
Читать PDF
1.00 мб

Личностные ценности: понятия, подходы к классификации

Марова Вера Александровна
В статье представлена попытка рассмотреть существующие подходы к феноменологии жизненных ценностей человека в работах зарубежных и отечественных авторов.
Читать PDF
215.51 кб

Личностно ориентированный подход к обучению орфографии

Николаева Е. А.
В статье рассматривается структура организации языковой личности младших школьников применительно к процессу обучения орфографии.
Читать PDF
83.06 кб

Личностно-типологический подход в вузовской педагогике

Окладников Владислав Иванович
Изучение и использование типа личности студента в педагогическом процессе открывает дополнительные возможности для повышения эффективности преподавания в вузе.
Читать PDF
343.24 кб

Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход

Сальников Виктор Александрович
В основу повышения эффективности и результативности образовательного процесса должно быть положено развитие интеллектуальных способностей студентов, формирование их инициативности, духа предпринимательства в соответствии с личност
Читать PDF
1.32 мб

Профессионально-личностный подход в подготовке психологов

Бохан Татьяна Геннадьевна, Козлова Наталья Викторовна
Обсуждаются вопросы инновационной подготовки психологов в вузе. Акцентируется внимание на личностном аспекте образовательного процесса. Предлагается система методов активного психологического воздействия.
Читать PDF
130.98 кб

Исследование подходов к понятию «Личностные представления»

Шкрябко Ирина Павловна
В статье понятие «личностные представления» рассматривается в рамках различных подходов. Посредством построения представлений о мире и о себе в нем человек создает «модель» будущего.
Читать PDF
225.05 кб

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей.
Читать PDF
380.26 кб

Личностно-ориентированный подход в обучении старшеклассников

Туаева Лариса Ахсарбековна
Личностно-ориентированный подход в обучении старшеклассников представляет процесс: гибкого приспособления образования к возможностям обучающихся и динамике их индивидуального развития; сочетания педагогического управления с самост

Похожие термины: