Личная парадигма

Найдено 1 определение
Личная парадигма
это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека. Неверно бытующее утверждение, что «естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной — никто не может знать все обо всем». Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание, необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.33 мб

К вопросу о парадигмах социализации личности

Галеев З.Г.
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной социологии. В ней осуществляется компаративный анализ традиционных парадигм социализации личности, существующих в западной социологической мысли.
Читать PDF
173.17 кб

К вопросу о личностной парадигме в образовании

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье рассматриваются основные идеи авторов личностно-ориентированного образования (Бондаревской Е.В., Серикова В.В. Якиманской И. С.
Читать PDF
175.45 кб

Культурологические парадигмы личности в XXI веке

Лосева О. А.
Читать PDF
187.20 кб

Парадигмы сознания, постмодернизм, личность, свобода

Евдокимов Андрей Юрьевич
Читать PDF
281.94 кб

Понятие личности в контексте синергетической парадигмы

Поддубный Н. В.
В статье рассматривается понятие личности в синергетической парадигме. Дается краткий обзор литературы по данной теме. Приводится авторская концепция самоорганизующихся систем. Личность рассматривается с позиции данной концепции.
Читать PDF
292.03 кб

Понятие личности в контексте синергетической парадигмы

Поддубный Н. В.
В статье рассматривается понятие личности в синергетической парадигме. Дается краткий обзор литературы по данной теме. Приводится авторская концепция самоорганизующихся систем. Личность рассматривается с позиции данной концепции.
Читать PDF
103.56 кб

Воздействие парадигм педагогики на социализацию личности

Петров И. В.
Читать PDF
97.22 кб

Исследование личности и ее развития: парадигмальный анализ

Солодникова Ирина Витальевна, Солодников Владимир Владимирович
В статье анализируются основные парадигмы социально-гуманитарного знания: естественно-научная, позитивистская и понимающая, гуманистическая. Описана история их становления в психологии и социологии.
Читать PDF
202.16 кб

Проблемы социализации личности как результат смены парадигмы

Морозов Виктор Васильевич
Современный интерес к образованию, помимо прагматической веры в прогресс посредством просвещения и воспитания, связан с парадигмальными сдвигами в образовании и отражает движение педагогической идеи, обусловленное изменениями соци
Читать PDF
290.45 кб

Парадигма неявного, личностного знания в философии науки ХХ в

Котомина Елена Вадимовна
В статье дается анализ неявного личностного знания на современном этапе развития философии науки.
Читать PDF
758.91 кб

Развитие личности в контексте идеи поиска духовной парадигмы XXI в

Степаненко Лариса Васильевна
Статья посвящена социально-культурной ситуации в xxI в., сложившейся в российском обществе: поиску новых духовных ориентиров, новой духовной парадигмы жизни.
Читать PDF
170.50 кб

Проблема самореализации в свете сетевой парадигмы развития личности

Крамаренко Наталья Станиславовна
В статье рассматривается проблема самореализации личности с точки зрения сетевой парадигмы.
Читать PDF
531.74 кб

Духовное воспитание личностив свете новой образовательной парадигмы

Кучерова О. Е.
В статье раскрываются вопросы духовного воспитания личности на этапе смены образовательных парадигм, рассматривается понятие «духовность» в психолого-педагогических исследованиях XX-XXI вв.
Читать PDF
388.29 кб

Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма

Соммер Дион, Самуэльссон Прамлинг-Ингрид, Хундейде Карстен
Из исследований мы знаем, что ни одна программа раннего образования не может претендовать на абсолютное превосходство над остальными (National Research Council, 2001).
Читать PDF
2.28 мб

Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов

Милинис Милинис Ольга, Михальцова Любовь Филипповна
Статья посвящена проблеме развития ценностных ориентаций обучающихся в современных условиях, самореализации, изучению методологической основы исследования гуманистические концепции В. А. Караковского, Е. В. Кондаревской, О. С.