ЛЕДНЕВ Вадим Семенович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛЕДНЕВ Вадим Семенович (р. 1932)
д-р педагогических наук и профессор (1982), действительный член РАО (1992; член-корреспондент с 1990; Отделение общего среднего образования), гл. научный сотрудник Института общего среднего образования РАО.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛЕДНЕВ Вадим Семенович
р 22 9 1932, с Ярцево Брянской обл ), педагог, акад РАО (1992, чл -корр АПН с 1990), д-р пед.наук (1981), проф. (1982) Окончил Моск. ин-т инженеров с -х произ-ва (1955) Преподавал в школе-лаборатории при МГПИ (1961—65), с 1965 работал в учреждениях АПН в 1988—92 дир ШОТСО, в 1992—95 дир Ин-та общеобразоват. школы В 1992—93 акад -организатор отделения общего ср образования РАО.
В нач. 60-х гг. обосновал возможность включения в общеобразоват.курс основ кибернетики, разработал концепцию и содержание курса Исследования по проблемам содержания образования, дидактике
Соч: Об изучении элементов киберне тики и автоматики в ср школе, M, 1962, Начала кибернетики, M, 1967, Классификация наук, M, 1971, Содержание общего ср образо вания, M, 1980, Содержание образования, M 1989, Структура пед.науки, M, 1991, Содержа ние образования сущность, структура, перспективы, M, 1992, Структура науч. знания, M, 1995

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ЛЕДНЕВ Вадим Семенович
родился 22 сентября 1932 г. в с. Ярцево Стародубского района Брянской области. Инженер-электрик (1955), доктор педагогических наук (1981), профессор (1982), член-корреспондент АПН СССР (1990), академик Российской академии образования (1992), действительный член других академий.
Начало трудового пути связано с инженерной деятельностью (1955–1961). Последующие годы посвящены научно-исследовательской, педагогической и научно-организационной деятельности в области образования:
старший преподаватель кафедры общетехнических дисциплин МГПИ им. Ленина и параллельно преподаватель экспериментального курса кибернетики в школе № 101 Москвы, в экспериментальной школе МГПИ (1961–1965);
ученый секретарь, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе НИИ общего и политехнического образования (1966–1976);
доцент, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, декан инженерно- педагогического факультета, проректор Московского агроинженерного университета (1977–1988);директор НИИ школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР (1988– 1992);
директор Института общеобразовательной школы РАО (1992–1995);
научный руководитель Национального центра стандартов и мониторинга образования (1995–1997);
в 1997 г. избран членом президиума Российской академии образования и академиком- секретарем Отделения общего среднего образования.
Научная деятельность осуществлялась в четырех направлениях: техническая наука, педагогика, науковедение, история. Основные научные труды – в области педагогики. Леднев В.С., сторонник классической эволюции теории развития образования, развил теорию содержания непрерывного образования и осуществил ее системное многографическое изложение. Автор идеи (1961) и концепции базового общеобразовательного курса основ кибернетики, реализованной во многих странах мира; заложил основы методики общего кибернетического образования, развил дидактику политехнического и инженерно-педагогического образования. Научный руководитель и соавтор проекта Государственного общеобразовательного стандарта (1996). Научный руководитель (консультант) двадцати кандидатских и докторских диссертаций.
Опубликовал более 150 научных работ.
Соч.: Начала кибернетики. Экспериментальный учебник для средней школы. – М., 1967; Классификация наук.– М., 1971; Содержание общего среднего образования. – М., 1980; Содержание образования. – М., 1988, 1989, 1991; Структура педагогической науки. – М., 1991; Временный государственный стандарт общего среднего образования. – М., 1994. – (В соавт.); Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 1997. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.