Лечебная педагогика
Лечебная педагогика
отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефектов.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию и практику сочетания лечебных и педагогических средств для воспитания и подготовки к жизни детей с отклонениями в развитии.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ
(валеология) интегрированная медико-педагогическая наука, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными школьниками.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефектов. Термин употребляется главным образом в немецкой литературе и является в большей степени устаревшим.
Педагогика лечебная
отрасль педагогики, разрабатывающая мед. и учебно-воспитательные приемы и средства, имеющие целью выправление (коррекцию) характера и личности аномальных и трудных детей. Одним из первых ввел этот термин В. П. Кащенко.
Источник: Педагогический словарь
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
комплексная дисциплина, система медико-педагогических мер, направленных на лечение, коррекцию и развитие детей, страдающих какими-либо заболеваниями и по этой причине находящихся в лечебных или оздоровительных учреждениях.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Лечебная педагогика
обособившийся раздел педагогики, смежный с медицинской психологией и коррекционной педагогикой, занимающийся профилактикой, коррекцией, реабилитацией пограничных психических состояний у детей с использованием психолого-педагогических методов (В.К.Волкова, Н.А.Голиков).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ
отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефектов – своеобразный вариант специальной педагогики с медицинским сопровождением. Термин употребляется главным образом в немецкоязычной литературе. См.: Педагогика специальная.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Педагогика лечебная
система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефектов и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений. Начало П. л. положено врачами-психиатрами: Э. Сегеном (Франция), И. В. Мляревским, А. С. Грибоедовым, В. П. Кащенко, Г. И. Россолимо (Россия) и др.
ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ
система медикопедагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефектов и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений. Начало ее положено врачамипсихиатрами: Э. Сегеном (Франция), И.В. Маляревским, А.С. Грибоедовым, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо (Россия) и др. В немецкоязычной литературе этот термин употребляется в значении отрасли педагогики, разрабатывающей средства и методы исправления физических и психических дефектов. В то же время следует подчеркнуть, что педагогика не лечит и не решает задачи лечения. Речь идет о педагогической деятельности в условиях медицинского учреждения (см.: педагогика госпитальная).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Лечебная педагогика
ветвь педагогики как системы наук, изучающая особенности реконструкции педагогического процесса и среды в целях усиления их влияния на оздоровление детей с теми или иными заболеваниями. Лечебная педагогика – это педагогика, Способствующая развитию, обучению, воспитанию и самореализации ребенка с любыми физическими и психическими отклонениями. В ней педагогические средства выполняют функции лекарств. Лечебная педагогика способствует социализации больных детей, а также профессиональной реабилитации взрослых. Методы и формы, ею рекомендованные, соответствуют виду и степени заболевания человека. По сути своей – это высоко духовная наука помощи слабому, немощному, нуждающемуся.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Лечебная педагогика
обособившийся раздел педагогики, разрабатывающий средства и методы коррекции физических и психических отклонений в развитии детей. В немецкоязычной литературе этот термин используется как аналог для обозначения коррекционной педагогики и дефектологии, границы между которыми очень расплывчаты. В отечественной литературе этим термином обозначают прикладную область педагогической науки, смежную с медицинской психологией и коррекционной педагогикой, занимающуюся профилактикой и коррекцией пограничных психических состояний у детей – с использованием психологопедагогических методов и реабилитацией детей, страдающих дидактогенией. Существуют большие сомнения в целесообразности выделения отдельной науки с названием «лечебная педагогика»: 1) всякая специальная наука отличается от других предметом и методологией исследований; Л.п. – обращена к лечению детей, что является сферой медицины, а методы ее педагогические; 2) будучи нацеленной на лечение детей, страдающих дидактогенией, Л.п. обращена к болезни-следствию, причина которой заключается в неприродосообразности образования, которая относится к области валеологии; 4) только валеология, оперирующая интегрированным понятием здоровья, прилагаемым не только к человеку, но образовательнойсреде и образовательному процессу, способна устранить причины неприродосообразности образования и дидактогении, т.е. феномен валеологии исключает необходимость в лечебной педагогике.