КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
иерархия ступеней квалификации, представленная в государственном стандарте начального профессионального образования, отражает традиции и тенденции его развития и учитывает фактически сложившиеся требования стандарта профессионального образования развитых стран. Она включает пять ступенейквалификации: первая – предполагает основное общее образование в сочетании с ускоренной профессиональной подготовкой в различных формах; вторая – основное общее образование и профессиональное образование, получаемое в учреждениях начального профессионального образования на одно-, двухгодичных отделениях; третья – характеризуется сочетанием среднего (полного) общего образования и профессионального образования, получаемого на двух-, трехгодичных отделениях; четвертая – предполагает среднее (полное) общее образование и профессиональное образование, получаемое, главным образом, в «продвинутых» образовательных учреждениях: профессиональных лицеях, учреждениях среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень), колледжах; пятая – соответствует различным уровням высшего и послевузовского профессионального образования.
Ранжирование профессий и специальностей по ступеням квалификации производится в соответствии со сложностью профессиональной деятельности: степенью интеллектуализации, наукоемкостью, многофункциональностью профессионального труда, сложностью алгоритма трудовой деятельности, ее стереотипностью, которая и определяет требования к объему и соотношению общего и профессионального образования.
В.А. Ермоленко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
иерархия ступеней квалификации, представленная в Государственном образовательном стандарте начального профессионального образования, отражающая традиции и тенденции его развития и учитывающая фактически сложившиеся требования стандартов профессионального образования развитых стран. Она включает пять ступеней квалификации: первая предполагает сочетание основного общего образования и ускоренной профессиональной подготовки в различных формах; вторая – основного общего образования и профессионального образования, получаемого в учреждениях начального профессионального образования на одно-, двухгодичных отделениях; третья – среднего (полного) общего образования и профессионального образования, получаемого на двух-, трехгодичных отделениях; четвертая – среднего (полного) общего образования и профессионального образования, получаемого главным образом в образовательных учреждениях инновационного типа: профессиональных лицеях, учреждениях среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень), колледжах; пятая соответствует различным уровням высшего и послевузовского профессионального образования. Ранжирование профессий и специальностей по ступеням квалификации производится в соответствии со сложностью профессиональной деятельности: степенью интеллектуализации, наукоемкостью, многофункциональностью профессионального труда, сложностью алгоритма трудовой деятельности, ее стереотипностью, что и определяет требования к объему и соотношению содержания общего и профессионального образования. Совокупность ступеней квалификации составляет квалификационную структуру профессионального образования Российской Федерации, которая отражает традиции и тенденции развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место профессии в экономической системе и учитывает квалификационные требования стран Европейского сообщества.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
297.68 кб

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРОВ

Сбитнева Г.И., Дворовенко О.В.
Статья посвящена анализу основных содержательных и структурных особенно-стей выпускных квалификационных работ, выполняемых обучающимися по программе бака-лавриата на кафедре технологии документальных коммуникаций Кемеровского госу
Читать PDF
1.28 мб

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРОВ

Сбитнева Г.И., Дворовенко О.В.
Статья посвящена анализу особенностей типовой структуры и содержания выпу-скных квалификационных работ, выполняемых бакалаврами на кафедре технологии докумен-тальных коммуникаций Кемеровского государственного института культуры (г
Читать PDF
165.21 кб

Профессионально-квалификационная структура образования в республике Беларусь

Олекс Ольга
Статья отражает материалы исследования по проблеме становления и развития структуры профессионального образования.
Читать PDF
202.47 кб

Квалификационная структура научных кадров по областям науки: состояние и динамика

Димитрук П. П.
Рассматриваются особенности распределения исследователей по областям науки, анализируется их квалификационная структура. Приведены данные о численности аспирантов по различным областям науки.
Читать PDF
144.18 кб

Женщины в составе научных кадров Беларуси: квалификационная структура по областям науки

Антонова Татьяна
В статье на основе данных государственной статистики анализируются гендерные особенности кадрового состава науки Республики Беларусь.
Читать PDF
487.45 кб

Динамика профессионально-квалификационной структуры сельской интеллигенции Республики Бурятия

Иванова Любовь Игоревна, Раднаева Евгения Александровна
В структуре сельской интеллигенции Республики Бурятия происходят изменения, на сегодняшний день самым многочисленным отрядом сельской интеллигенции являются работники образования.
Читать PDF
338.98 кб

Квалификационная структура профессорско-преподавательского состава вузов физической культуры России

Николаева Наталия Игоревна
Структура кадрового состава рассматривается как обобщенный показатель качественного состояния научно-педагогических кадров.
Читать PDF
157.63 кб

Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной (бакалаврской) работы по кафедре стро

Дегтярёв Георгий Владимирович, Молотков Георгий Сергеевич
С переходом вузов на подготовку бакалавров, встал вопрос о структуре, содержании и объеме выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых выпускниками по окончании обучения в вузе.
Читать PDF
183.80 кб

Профессионально-квалификационная структура отечественного образования в современном образовательном

Олекс Ольга
Статья определяет «местоположение» профессионально-квалификационной структуры отечественного образования в современном образовательном пространстве на основе Областей образования и профессиональной подготовки (2013 г.
Читать PDF
247.88 кб

Исследование квалификационной структуры профессорско-преподавательского состава вуза физической куль

Николаева Н.И.
Структура кадрового состава рассматривается как обобщенный показатель качественного состояния научно-педагогических кадров, поэтому оценка кадров осуществляется на основании структурного подхода.

Похожие термины: