КВАДРАТ

Найдено 1 определение
"КВАДРАТ"
детская игра с мячом.
О середине 1990-х гг.: «С мальчишками играли в “квадра”. Чертился на земле большой квадрат. Каждый игрок вставал в своё поле. Задача была выпнуть мяч так, чтобы он оказался на поле другого участника, а не за полем и не на черте. По сумме очков определялся победитель» (606).
О девочках 12–13 лет в с. Рассвет Мокроусовского рна в 1995–1996 гг.: «Летом мы играли на стадионе в “цепи закованные”… Ещё мы играли в “Квадрат”. На земле чертили небольшой квадрат, делили его на 4 части. Можно было в каждой части по два человека. Мяч ставили в центр, а потом одновременно пинали по нему. Был переход из одной луны в другую. Кому больше забивали, тот проигрывал и выходил из игры» (521).
О 1997–1999 гг. в Шадринске: «Игра в “квадрат” напоминает футбол. Для неё нужна площадка 4 на 4 метра. Играть могут от двух до восьми человек. Для игры нужен футбольный мяч. Квадратную площадку делят на 4 равных квадрата, в центре которого чертят круг диаметром 1 метр. Каждый игрок занимает своё поле. Один из игроков бросает со своего поля мяч в центральный круг так, чтобы он отскочил в один из квадратов. Игрок, в чьё поле попадает мяч, должен отбить его ногой на другое поле после одного касания мячом земли. Он не должен допустить второго удара мяча о землю в пределах своей площадки, иначе получит штрафное очко (выйдет из игры). Игра продолжается, но игроки передвигаются, на одно поле по часовой стрелке. Получивший штрафное очко начинает игру броском мяча через центральный круг. Если он трижды промахнется, ему также начисляется одно штрафное очко. Если играют двое или трое, то каждый из них занимает по одному полю, а при прохождении мяча через пустое поле, очко будет начислено тому, кто послал мяч в пустое поле. Если играют 8 человек, то на каждое поле встают по два человека, которые считаются командой. При игре вчетвером можно играть двое на двое. Играют до условного количества штрафных очков. Правила игры: мяч разрешается отбивать всеми частями тела, кроме рук, как в футболе; игрок не имеет права дважды касаться мяча на своем поле, но его может выручить сосед, перешагнув на его площадку на одной ноге и послав мяч другой ногой на какое-либо поле. В “квадрат” мы стали играть приблизительно в возрасте 13–15 лет. Эта игра нам очень нравилась, и мальчишки с удовольствием играли с нами и обыгрывали нас. Но со временем мы с подружками тоже наловчились играть и нередко даже побеждали мальчишек» (113).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
576.08 кб

Использование приема выделения полного квадрата при решении некоторых математических задач в школе

Кара-сал Надежда Маасовна
В статье рассматриваются возможности использования приема выделения полного квадрата двучлена при решении математических задач в школе.
Читать PDF
331.91 кб

Практическое применение непараметрического метода математической статистики - критерия «Хи-квадрата»

Тимофеева О.Ю.
Читать PDF
401.60 кб

Модели изучения темы «Квадратичная функция и ее приложения» на компетентностной основе

Жафяров Акрям Жафярович
Разработаны две модели формирования базисной компетентности по теории квадратичных функций и их приложений с разными объемами компетенций.
Читать PDF
651.13 кб

Изучение квадратных уравнений в 8-м классе по модульной технологии

Крутихина Марина Викторовна, Жаркова Елена Николаевна
В статье дается характеристика одного из вариантов реализации модульной технологии при обучении школьников математике. Авторы также представляют разработку учебного модуля по изучению неполных квадратных уравнений в 8-м классе.
Читать PDF
423.85 кб

Квадратура круга общения одаренного ребенка

Денисенкова Н.С.
Читать PDF
848.27 кб

Квадратура круга

Зуляр Ю.А.
Читать PDF
1.35 мб

Методические особенности обучения учащихся решению квадратных уравнений

Тодарчук В.Г.
В практике работы учителя очень часто приходится сталкиваться с фактами, когда ученики вообще не умеют решать квадратные уравнения, а если и решают, то лишь по первой формуле с нахождением в начале дискриминанта.
Читать PDF
461.06 кб

Еще раз о «Квадратуре дуализма» проблемы интеллектуальной собственности

Штейнберг Валерий Эмануилович
В статье рассматриваются с не общепринятой точки зрения перипетии одной разработки в области инструментальной дидактики; обсуждаются возможные причины и приемы некорректного заимствования, «алгоритм педагогического рейдерства» и к

Похожие термины: