КУРСЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КУРСЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
. Основная цель такого обучения – помочь рабочим в кратчайшие сроки освоить выпуск конкретной продукции, обеспечив высокую производительность труда и качество выполняемых работ. Основу содержания обучения составляет модульный подход к построению учебно-программной документации. На К.ц.н. могут изучаться следующие модульные единицы:
новые технологические процессы, работы по сокращению цикла изготовления изделий, перевода на поточный метод выпуска серийной продукции;
новое оборудование;
новые виды материалов и энергии;
внедрение новых форм организации труда и производства;
качество продукции, а также экономичес-ких показателей работы предприятия, цеха, участка и непосредственно каждого рабочего;
нормирование труда и снижение себестоимости важнейших видов изделий; правила технической эксплуатации и обслуживания оборудования; правильное использование приспособлений и инструмента;рост производительности труда предприятия, цеха, участка, правильной организации рабочего места;
выявление резервов повышения производительности труда.
В данном конкретном случае можно говорить о 10 модульных единицах. После изучения одной или нескольких из них квалификация не присваивается.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КУРСЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Основная цель таких курсов – помочь рабочим в кратчайшие сроки освоить выпуск конкретной продукции, обеспечив высокую производительность труда и качество выполняемых работ. Основу содержания обучения составляет модульный подход к построению учебно-программной документации. На курсах целевого назначения могут изучаться следующие модульные единицы:
новые технологические процессы, работы по сокращению цикла изготовления изделий, переводу на поточный метод выпуска серийной продукции;
новое оборудование;
новые виды материалов и энергии;
внедрение новых форм организации труда и производства;
качество продукции, а также экономические показатели работы предприятия, цеха, участка и непосредственно каждого рабочего;
нормирование труда и снижение себестоимости важнейших видов изделий;
правила технической эксплуатации и обслуживания оборудования;
правильное использование приспособлений и инструмента;
рост производительности труда предприятия, цеха, участка, каждого работника, правильная организация рабочего места;
выявление резервов повышения производительности труда. В данном случае можно говорить о 10 модульных единицах. После изучения одной или нескольких из них квалификация не присваивается. Ниже приведен примерный учебно-тематический план повышения квалификации рабочих термических цехов на курсах: 1) Основные направления перестройки социально-экономических отношений в обществе (2 ч). 2) Технологические процессы термической обработки (6 ч). 3) Изучение нового оборудования для термической обработки (4 ч). 4) Особенности эксплуатации нового оборудования (2 ч). 5) Организация труда и рабочего места (2 ч). 6) Требования безопасности труда (6 ч). Здесь имеет место один модуль, включающий 6 модульных единиц. На курсах могут проходить обучение: 1) квалифицированные рабочие; 2) рабочие, вновь принятые на данное предприятие; 3) рабочие, выпускающее незнакомую им сложную продукцию. Задача отделов технического обучения предприятия заключается в том, чтобы установить, какая категория рабочих по каким модулям или модульным единицам должна быть охвачена обучением. Рабочих механических цехов, может быть, достаточно ознакомить с особенностями обработки металлов, сплавов и материалов, впервые внедряемых в производство, – это одна модульная единица; рабочих сборочных цехов – с конструкцией нового изделия (вторая модульная единица), а также с технологией и методами проверки и испытания (третья модульная единица) и т. д. Основаниями для организации курсов являются: указание главного технолога отдела о внедрении новой технологии в цехах; указания конструкторского бюро, связанные с освоением новых видов изделий; требования инструментального отдела, отделов главного конструктора, труда и зарплаты, начальника производства о внедрении нового оборудования, инструмента и установок. Однако этого недостаточно. Разработав необходимую учебную документацию, следует организовать планомерное обучение тех рабочих, которые особенно в этом нуждаются. Необходимость повышения квалификации рабочих в массовом масштабе на курсах диктуется тем, что на предприятиях велики потери от брака. Поэтому в ходе обучения на курсах следует подвергнуть тщательному анализу причины возникновения брака, изучить особенности труда рабочих, которые добились высоких качественных показателей, и разработать специальные модули или модульные единицы для обучения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005