КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
процесс, который включает не только аспект управления с помощью процедур измерения и оценивания, но также ценности, обычаи, установленные порядки, которые поддерживаются университетским сообществом и должны формироваться на разных уровнях (то есть с учетом субкультур соответствующих академических подразделений).
- В рамках Европейской ассоциации университетов (EUA) был разработан проект «Культура качества», в котором определены показатели контроля качества: качество образовательных программ; качество профессорско-преподавательского состава; гибкость в организации учебного процесса с наличием обратной связи от студентов; качество образовательной инфраструктуры и наличие необходимых ресурсов; мотивация профессорско-преподавательского состава; учет потребностей рынка труда; международная научная конкурентоспособность. Если рассматривать качество образования с позиции результатов обучения, то можно говорить об уровне сформированности компетенций, как одном из показателей качества. Одним из условий повышения культуры качества образования и одновременно оценкой этого параметра является интеграция научной и образовательной деятельности. Эти меры включают:
- развитие сети научно-образовательных объединений или центров в форме юридических лиц для реализации образовательных программ и проведение научных исследований;
- приоритетную поддержку крупнейших университетов, являющихся научно-образовательными комплексами, улучшение качественного состава преподавательских кадров;
- создание инновационно-образовательных консорциумов, объединяющих вузы, научные организации, предприятия, заинтересованные финансовые структуры;
- расширение практики совместного участия научно-исследовательских институтов и вузов в конкурсах на получение заказов на научноисследовательские работы, грантов, совместных научных изданий и др.;
- формирование на базе научно-исследовательских организаций и вузов совместных ученых советов по научным направлениям, специализированных советов по присуждению ученых степеней. Мировой опыт показывает, что во всех передовых вузах наука развивается, прежде всего, в университетах, приносит доход, стимулирует развитие культуры качества знаний. Анализ теоретических основ организации процесса обучения в вузе (закономерностей, принципов, методов обучения), показал, что культура качества образования зависит также от поиска эффективных систем обучения в вузе (Медведева Н.И. Показатели культуры качества высшего профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 118– 119; Уткина С.Н. Культура качества образования в контексте подготовки магистров профессионального обучения / С.Н. Уткина // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11–14 ноября 2013 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е.М. Дорожкин; д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – Том III. – С. 130–132). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.