КУЛЬТУРА ИННОВАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА ИННОВАЦИОННАЯ
исторически сложившаяся устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокуль- турной общности; исторически адаптированная в конкретном социуме структура моделей и алгоритмов инновационных действий. Она играет роль социокультурного механизма регуляции инновационного поведения социальных субъектов, выполняя трансляционную (передача из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее устоявшихся типов инновационного поведения), селекционную (отбор вновь созданных или заимствованных инновационных поведенческих моделей, в наибольшей степени отвечающих потребностям общества на определенном этапе его развития), инновационную (раскрытие креативных возможностей описываемого социокультурного механизма, выработка новых типов инновационного поведения на основе образцов инновационной деятельности) функции (Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период. – М., 1993; Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2001; Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. – М., 1989; Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2001; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ-Высшая школа экономики, 2000). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.