КУЛАГИН Юрий Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КУЛАГИН Юрий Александрович (1924-1987)
психолог и педагог, член-корреспондент АПН СССР (1978), д-р психологических наук (1963). С 1953 в НИИ дефектологии (заместитель директора с 1968; директор с 1986). Академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986). Осн. сфера научной деятельности К. - специальная психология и дефектология. Исследования К. познавательной деятельности при аномалиях зрения способствовали созданию ряда тифлотехнических приборов. Им разработаны принципы построения наглядных средств обучения слепых. Автор трудов по теоретическим проблемам специальной психологии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КУЛАГИН Юрий Александрович
6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), д-р психол. наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. отделение филос. ф-та МГУ. Осн. сфера науч. деятельности — спец. психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии: науч. сотрудник, зав. лабораторией и ученый секретарь (с 1963), зам. директора по науч. работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).
Ранние работы К. посвящены двига-тельно-пространств. ориентировке на основе слуховых сигналов, проблемам осязат. восприятия у слепых. Впоследствии исследования К. познават. деятельности при аномалиях зрительного анализатора способствовали созданию тифлотехн. приборов, в к-рых использовался принцип преобразования световых воздействий, недоступных для восприятия слепых, в звуковую сигнализацию. Под руководством К. осуществлено комплексное изучение особенностей психич. развития и обучения слабовидящих детей, что способствовало реализации более диф-ференциров. подхода в тифлопед. практике к детям, страдающим нарушениями зрения разл. тяжести. Им также разработаны принципы построения наглядных средств обучения слепых, в частности рельефных изображений. Автор трудов по теоретич. проблемам спец. психологии.
Соч.: Основы обучения и воспитания аномальных детей, М., 1965 (соавт.); Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых, 1969.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия