КРОЧЕ БЕНЕДЕТТО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КРОЧЕ (Croce) БЕНЕДЕТТО (1866-1952)
итальянский философ-неогегельянец, историк, критик и публицист, политический деятель, профессор неаполитанского университета (1902-20), министр народного образования Италии в 1920-21. Система "абсолютного историзма" К., положенная в основу воспитания и образования, построена на понимании исторического процесса как всецело духовной активности, развертывания "свободы и разума".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КРОЧЕ Бенедетто
25.2.1866, Пескассероли, близ г. ЛАкуила, — 20.11. 1952, Неаполь], итал. философ-неогегельянец, историк, критик и публицист, полит. деятель, проф. Неаполитанского ун-та в 1902—20, мин. нар. образования Италии в 1920—21. В трудах разнообразного характера утверждал определенную концепцию образования и воспитания, вытекавшую из его системы «абс. историзма». Система эта построена на понимании ист. процесса как всецело духовной активности развертывания «свободы и разума». Достижению идеала свободы должна способствовать система образования и воспитания. К. отвергает деляческий практицизм и узкий профессионализм в деле образования, выступает за его универсальный характер. Приобщение к универсализму К. предлагает осуществить путем развития гуманитарного образования. К. считал, что чпользу приносит не число обучающихся, но их лучшее качество и способности». Поэтому он рекомендовал при переходе из нач. школы в среднюю устраивать отборочный экзамен на выявление «умственных и волевых данных». Точно так же при переходе из класса в класс нужны проверочные экзамены по каждому предмету, причем экзаменаторами не должны быть сами преподаватели. От результатов экзаменов должно зависеть право на поступление в высшую школу или на занятие гос. должностей. Вместе с тем К. был против глобального гос. вмешательства в дела школы и пед. нигилизма, уверенного в том, что чесе в прошлом было плохо». Необходим осторожный ист. подход к преобразованию системы образования в соответствии с требованиями изменившейся социальной ситуации, чтобы новое могло удовлетворить требования социального прогресса. К. выступил против фашистской «реформы образования» при диктатуре Муссолини. Пед. доктрина К. ценна своей попыткой ответить на реальные проблемы системы образования совр. эпохи, для к-рой характерны развитие демокр. сознания и авторитарные тенденции.
Соч.: Filosofia della pratica, Bari, 1950; Storia dItalia dal 1871 al 1915, Bari. 1956"; Epistolario, v. 1 — 2, Napoli, 1967—69.
Лит.: G r am sei A., II materialismo storico e Ja filosofia di B. Croce, Torino; A l f i e r i V. E., Pedagogia crociana, Napoli, 1967; Casadio Q., GH ideali pe-dagogici della Resistenza, Bologna, 1967; T o m a s i T., Idealismo e fascismo nella scuola italiana, Firenze, 1969. M. А. Киссель.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
361.15 кб

Проблема «Выражения» у Бенедетто Кроче, Густава Шпета и Шарля Балли (в контексте культурно-историчес

Щедрина Татьяна Геннадьевна
В рамках проблемы культурно-исторического единства научного знания исследуются эпистемологические тенденции, прочерченные Г. Шпетом в процессе осмысления проблемы экспрессивности у Б. Кроче и Ш. Балли.