Кризис возрастного развития
Кризис возрастного развития
гр. – переломный момент) – так в психологии и педагогике называются переходные периоды развития человека от одного возрастного этапа к другому. Этим периодам, как правило, свойственно отмирание одних физических, физиологических, психологических и социальных свойств, качеств, структур или ролей и появление других, столкновение старого и нового, рост противоречий в развитии, нарушение прежней гармонии и ритма. Поэтому они и получили название кризисных. Они являются закономерными для онтогенеза человека, поэтому преодолеваются не борьбой, а терпением, Поддержкой, пониманием, косвенным участием, помощью. Психологи считают, что эти кризисы носят очищающий характер, выполняя следующие функции обновления, открытия «нового начала», омоложения, возникновения новых ощущений, развития самокритики, стимулирования перехода от несовершенства к зрелости. Личный кризис – универсальный механизм воспитания.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)