КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Найдено 1 определение
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Оценка «5» (отлично) – обучаемый в пределах требований учебной программы самостоятельно и уверенно применяет полученные знания и умения при выполнении практических заданий; полностью усвоил приемы и способы работы; выполняетпроизводственные задания высокого качества, а также правила организации и безопасности труда; последовательно, связно излагает, показывая знание и глубокое понимание всего программного материала; в пределах программы вполне сознательно отвечает на поставленные (основные и дополнительные) вопросы; делает необходимые выводы и сообщения; умеет аргументировать свои ответы, где это потребуется, примерами, основанными на личной производственной деятельности; знает величины, их единицы и способы измерения; умеет найти связь между изучаемым и ранее изученным материалом по данному предмету, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
при решении примеров и задач не нуждается в каких-либо поправках со стороны преподавателя; уверенно и правильно применяет полученные знания при решении практических задач; последовательно и аккуратно оформляет записи;
технически грамотно и аккуратно выполняет графические работы.
Оценка «4» (хорошо) – твердо усвоен основной материал программы, ответ в основном удовлетворяет требованиям, установленным для оценки «5», но при этом обучаемый допускает одну негрубую ошибку или неточности в формулировках, два-три недочета, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, предусмотренного программой, полученные знания свободно применяет на практике.
Оценка «3» (посредственно) – выполняет производственные операции с несущественными недочетами в приемах и способах работы, без брака, но не всегда осознанно;
знает и понимает основной материал программы, понимает узловые темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает материал упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями;
умеет выполнять графические работы.
Оценка «2» (плохо) ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допустил две и более грубых ошибок, материал излагает бессистемно. Грубыми считаются ошибки, свидетельствующие о том, что обучаемый не овладел основными элементами предмета. Имеющиеся знания применять на практике не может, допускает грубые ошибки или не умеет обеспечить установленные качественные показатели.
Оценка «1» практически не применяется.
При оценке контрольных письменных работ учитываются допущенные обучаемым ошибки и недочеты.
Грубыми считаются ошибки, свидетельствующие о том, что обучаемый не усвоил законы или не умеет применять их; не знает формул, графиков, схем; не знает единицы измерения и не умеет пользоваться ими; к грубым ошибкам относятся также незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным, и ошибки, свидетельствующие о неправильном толковании решения.
Негрубыми ошибками являются: неточность чертежа, графика, схемы; неточно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи; пропуск или неточное написание наименования единиц измерения.
Недочетами считаются: нерациональные приемы вычислений и решений задач; отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа; отдельные ошибки вычислительного характера; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. «4» ставится за работу, выполненную полностью, но если в ней имеется: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
не более двух-трех недочетов.«3» ставится, если обучаемый правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более:
одной грубой ошибки и двух недочетов; одной грубой и одной негрубой ошибки; двух-трех ошибок;
одной негрубой ошибки и трех недочетов; четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок. «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходят норму, при которой может быть выставлена отметка «2» или если правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Лит.: Батышев С.Я., Заремба Р.Г. Проверка знаний при подготовке и повышении квалификации рабочих на производстве. – М., 1982.
С.Я. Батышев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.