КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Найдено 1 определение
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Требования к знаниям, практическим навыкам и умениям обучаемого, получаемым им в процессе производственного обучения, изложены в квалификационных характеристиках по каждой специальности. Повседневный контроль дает возможность инструктору оценить результаты обучения, учитывая, главным образом, качество работ, выполнение нормы выработки, правильность и рациональность применения трудовых приемов; степень самостоятельности в работе. Оценка «5» ставится, если обучаемый полностью освоил предусмотренную программой технологию производства; свободно применяет рациональные приемы труда; правильно организует свой труд, соблюдает требования производственной инструкции и правила безопасности труда; умеет творчески применять на практике теоретические знания; дает про дукцию отличного качества в соответствии с установленными техническими требованиями; не допускает брака; выполняет нормы выработки. Оценка «4» – если обучаемый освоил в пределах программы технологию производства, рациональные приемы труда; правильно организует и планирует свой труд; соблюдает требования производственной инструкции и правила безопасности труда; умеет самостоятельно выполнять работу при незначительной помощи инструктора в отдельных случаях, дает продукцию хорошего качества в соответствии с техническими требованиями; не допускает брака; выполняет нормы выработки. Оценка «3» – если обучаемый в основном освоил в пределах программы современную технологию производства, рациональные приемы труда, но допускает отдельные нарушения в организации своего труда или рабочего места; без грубых ошибок выполняет установленный технологический режим; соблюдает требования производственной инструкции и правила безопасности труда, но недостаточно самостоятелен в работе и не всегда в состоянии применить на практике теоретические знания; дает продукцию удовлетворительного качества, незначительно отклоняется от норм выработки. Оценка «2» – если обучаемый обнаруживает незнание большинства технических сведений, предусмотренных программой, и слабое усвоение приемов выполнения производственных операций или работ; не соблюдает требования производственной инструкции и правила безопасности труда; не умеет работать без постоянной помощи инструктора. В общем виде критерии оценки можно объединить в четыре группы: уровень знаний; прочность знаний; уровень практической подготовки; умение применять теоретические знания на практике. Большое влияние на оценку оказывают такие субъективные факторы, как отношение преподавателя к своему предмету; отношение преподавателя к оценке, понимание им роли оценки; педагогическая подготовленность преподавателя; представление преподавателя об успехах обучаемого по данному предмету и отношение к нему; настроение преподавателя и его физическое состояние в момент оценки; отношение администрации курсов к итогам успеваемости. Критерии оценки лабораторных работ включают: умение обучаемых практически пользоваться усвоенными теоретическими знаниями; соблюдение требуемой последовательности в работе с использованием необходимых приборов и материалов; степень самостоятельности выполнения задания; достоверность и обоснованность результатов работы. При оценке практических работ обучаемых учитывают:
понимание чертежа и умение пользоваться им при выполнении работы;
знание технологических особенностей применяемых материалов и конструкции инструментов;
рациональность и последовательность приемов выполнения рабочих операций, соблюдение правил безопасности труда;
качество изделия;
время, затраченное на работу.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005