Критерии качества электронного обучения

Найдено 1 определение
Критерии качества электронного обучения
(quality criteria for e-learning) необходимы как вузам, чтобы опираться на них при внутренней оценке результатов обучения и при разработке и развитии процессов электронного обучения, так и органам управления образованием для создания механизма гарантии качества образования и удаления с рынка электронного обучения «недоброкачественных» образовательных учреждений. В настоящее время наработана международная практика в сфере гарантии качества электронного обучения: стандарты по аккредитации программ электронного обучения CEL, стандарты оценки качества электронного обучения в вузах, развитые в рамках проекта UNIQUe, Знак качества (BLA QualityMark), руководство по качеству DETC, Канадские рекомендации по электронному обучению, стандарт по аккредитации программ электронного обучения DLAE, стандарты EADTU и др. Критериев качества электронного обучения достаточно много, но можно выделить два важных требования: к инфраструктуре и к качеству человеческого капитала. Во-первых, вуз должен иметь развитую информационно-коммуникационную инфраструктуру и гарантировать, что обладает достаточными финансовыми ресурсами, чтобы поддерживать и развивать ее в течение всего срока реализации образовательной программы. Во-вторых, вуз должен «доказать», что он создал внутреннюю систему подготовки преподавателей и сотрудников, реализующих учебные курсы с применением e-learning (сертификация в области ИКТ, умение создавать мультимедийные курсы, в том числе интерактивные), и регулярного повышения их квалификации (Соболев А. Новые технологии в будущем изменят процесс обучения // Качество образования. 2012. № 9. С. 5).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.