КОНВЕНЦИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Конвенция
(от лат. conventio — договор, соглашение) — договор, регулирующий какие-либо отношения, условия, соглашения между познающими субъектами или участниками процесса.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОНВЕНЦИЯ
(от лат. conventio – договор, соглашение) – международный договор, заключаемый обычно на уровне правительств в качестве межправительственных соглашений государств; одна из форм кодификации международного права в ООН.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КОНВЕНЦИЯ
соглашение по какому-либо специальному вопросу, по данной проблеме. Документ, носящий обязательный характер, если он ратифицирован данным государством. Государство неукоснительно берет на себя ответственность за выполнение всех содержащихся в этом документе обязательств. Государство может отказаться от своих обязательств и денонсировать данный договор.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

КОНВЕНЦИЯ
(от лат. договор, соглашение)международный договор, заключаемый, как правило, на уровне правительств в качестве межправительственных соглашений государств; одна из форм кодификации международного права в ООН. «Конвенция о правах ребенка» — важнейший международный акт в области прав человека. Принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 20 ноября 1989 г. Состоит из преамбулы, трех разделов и 54 статей. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г., вступила в силу в Российской Федерации 15 сентября 1990 г.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.59 кб

Конвенция ООН по правам инвалидов и возможности ее реализации в России

Назарова Елена Анатольевна
Статья посвящена исследованию проблематики реализации в России Конвенции ООН по правам инвалидов.
Читать PDF
156.38 кб

Болонская конвенция в контексте модернизации российского высшего образования

Синицина Лилия Валерьевна, Гилунова Елена Юрьевна
Участие России в Болонской конвенции есть способ реформирования отечественной системы образования, сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ российской высш
Читать PDF
212.33 кб

"конвенция поколений" в новом мире образования

Фёдоров Александр Александрович, Илалтдинова Елена Юрьевна, Фролова Светлана Владимировна
В статье рассматривается проблема межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях современного мира.
Читать PDF
171.77 кб

Конвенциально-ролевая рефлексия как механизм проявления автологичности методов обучения в процессе п

Семенова И. Н., Кузьмина Т. А.
Исследуется сущность и составляющие понятия «конвенциально-ролевая рефлексия», которое рассматривается как элемент педагогической системы подготовки будущих учителей.
Читать PDF
180.79 кб

Выделение методов конвенциально-ролевой рефлексии при обучении математике студентов педагогических с

Блинова Татьяна Леонидовна, Семенова Ирина Николаевна
Рассматриваются методы конвенциально-ролевой рефлексии, которые могут быть выделены в дидактической среде современной образовательной парадигмы при использовании имитационной дидактической игры.
Читать PDF
129.94 кб

О специальности Налоги и налогообложение в свете положений Болонской Конвенции

Павлова Л. П.
Читать PDF
1.40 мб

Конвенциально-рефлексивная система экспертирования для формирования у студентов педагогических вузов

Слепухин Александр Владимирович, Семенова Ирина Николаевна, Эрентраут Елена Николаевна
В статье рассматривается проблема обновления содержательных и инструментальных компонентов системы методической подготовки студентов педагогических вузов, актуальность которой вызвана анализом нормативных документов (ФГОС ВПО и Пр
Читать PDF
239.82 кб

«Закрытая» академическая среда и локальные академические Конвенции

Сивак Елизавета Викторовна, Юдкевич Мария Марковна
В работе представлен анализ сравнительных характеристик закрытой и открытой академической среды. Обсуждаются возможные последствия закрытости и формирования локальных академических конвенций.
Читать PDF
690.73 кб

Применение Конвенции о правах ребенка в процессе образования в Словакии

Варгова Дарья
Автор в своей работе рассматривает проблемы реализации прав детей в условиях общеобразовательной школы Словацкой Республики, указывает на социальную необходимость реализации прав человека и ребенка в процессе образования на различ
Читать PDF
573.10 кб

Научные конвенции как результат коммуникационного процесса: современные факторы позиционирования нау

Преображенская Кира Владиславовна, Хашковский Алексей Васильевич
В статье позиционирование науки и университетского образования раскрывается в контексте конвенциональности как продукта коммуникационных процессов.
Читать PDF
380.58 кб

Оценка качества российского образования с позиции положений Болонской конвенции и ЮНЕСКО

Плаксунова Т.А.
В ситуации глобальной конкуренции и интенсификации инновационной активности перед государством ставится задача повышения качества отечественных образовательных услуг.
Читать PDF
191.87 кб

Качество российского образования в свете положений Болонской конвенции

Плаксунова Т.А.
В ситуации глобальной конкуренции и интенсификации инновационной активности перед государством встает задача повышения качества отечественных образовательных услуг.
Читать PDF
721.01 кб

Основные положения Конвенции ООН о правах инвалидов - основа для совершенствования профессионального

Старобина Е.М.
Анализируются основные положения ст.
Читать PDF
99.68 кб

Университеты в России и в Америке: различия академических конвенций

Кузьминов Ярослав Иванович, Юдкевич Мария Марковна
Данная работа написана авторами по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами специалистами в области экономики и социологии образования.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование у детей партнерских отношений в контексте конвенциональной эстетики

Яфальян Алла Федоровна
В статье рассмотрены особенности, содержание и процесс формирования у детей партнерских отношений в контексте конвенциональной эстетики.

Похожие термины: