Контроль знаний
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
оценка знаний по определенной программе, где все вопросы заранее известны и не зависят от ответов, которые могут быть даны учащимися. См. ДИАГНОСТИКА ЗНАНИИ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Контроль знаний
оценка ответов учащегося или выполняемых им заданий и определение на этой основе интегральной отметки за определенный раздел программы, курса или периода обучения. Контроль рубежный — вид контроля знаний, усвоенных за определенный период времени или после изучения их определенного объема учебной информации.
Источник: Словарь по технологиям обучения
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
составная часть процесса обучения, соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения; способ диагностики качества образования. К. з. учащихся должен давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной работы, но и о ней самой – соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Основная цель К. з. и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующей активизации творческой деятельности. К. з. выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую (образовательную), диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую. Принципы организации К. з.: объективность, систематичность, гласность. В зависимости от специфики организации контроля учебной деятельности обучаемых используются такие формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль (Арыдин В. М., Атапов Г. А. Учебная деятельность студентов: справоч. пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. – Донецк, «ЕАИ-пресс», 2000. – 80 с.) Л. А. Артеменко
Источник: Глоссарий современного образования.