Контроль знаний

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
оценка знаний по определенной программе, где все вопросы заранее известны и не зависят от ответов, которые могут быть даны учащимися. См. ДИАГНОСТИКА ЗНАНИИ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Контроль знаний
оценка ответов учащегося или выполняемых им заданий и определение на этой основе интегральной отметки за определенный раздел программы, курса или периода обучения. Контроль рубежный — вид контроля знаний, усвоенных за определенный период времени или после изучения их определенного объема учебной информации.

Источник: Словарь по технологиям обучения

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
составная часть процесса обучения, соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения; способ диагностики качества образования. К. з. учащихся должен давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной работы, но и о ней самой – соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Основная цель К. з. и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующей активизации творческой деятельности. К. з. выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую (образовательную), диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую. Принципы организации К. з.: объективность, систематичность, гласность. В зависимости от специфики организации контроля учебной деятельности обучаемых используются такие формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль (Арыдин В. М., Атапов Г. А. Учебная деятельность студентов: справоч. пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. – Донецк, «ЕАИ-пресс», 2000. – 80 с.) Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
55.51 кб

Средства контроля знаний

Лещанова В. В.
Читать PDF
381.24 кб

Контроль знаний студентов

Павлов Н. , Артемов А. , Сидорова Т. , Фролов B.
Читать PDF
1.43 мб

Рейтинговый контроль знаний

Лезжова Мария Алексеевна, Красноплахтова Людмила Ивановна
В связи со значительными изменениями в жизни общества проблема совершенствования профессиональной подготовки приобретает особое значение, а в результате этих изменений преобразуются содержание и методы деятельности педагога.
Читать PDF
357.51 кб

Формы контроля знаний учащихся

Егорова Любовь Николаевна
В статье подробно рассматриваются автором те формы контроля, которые необходимы для повышения активности учащихся в познавательной деятельности.
Читать PDF
123.28 кб

Катенатесты для контроля знаний

Курдюмов Георгий Михайлович, Болотина О. А., Брагазина О. А.
В статье обсуждаются вопросы использования катенатестов как инструмента контроля знаний студентов по химии в техническом вузе.
Читать PDF
173.87 кб

Автоматизированный контроль знаний

Марченко Н. М.
Читать PDF
706.01 кб

Контроль знаний и умений студентов

Мокеева О.А., Мокеева С.А.
В статье рассматривается совершенствование системы контроля знаний студентов в процессе преподавания высшей математики.
Читать PDF
247.86 кб

Поэлементный анализ контроля знаний

Ямалиева Л. Г., Ямалиев Б. А.
В статье рассматривается контроль сформированности профессионально – технологических компетенций при изучении дисциплины «Процессы и аппараты химической технологии» с помощью функционально-педагогических задач.
Читать PDF
1.75 мб

Тестовая форма контроля знаний обучающихся

Одинаев Д. Ш.
В статье рассматривается тестовая форма контроля знаний обучающихся. Изучена история возникновения этого типа контроля. Приведены виды тестовых контролей, их преимущества и недостатки. Перечислены требования к составлению тестов.
Читать PDF
298.12 кб

Модели и методы адаптивного контроля знаний

Зайцева Л. В., Прокофьева Н. О.
Рассмотрена модель адаптивного контроля знаний (КЗ). Предложены классификации методов организации контроля и методов оценивания знаний.
Читать PDF
171.49 кб

Продолжительность тестового контроля знаний

Деменченок О. Г.
Читать PDF
994.09 кб

Технология тестового контроля уровня знаний

Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р.
Одной из форм объективного контроля уровня знаний является стандартизированная процедура, при осуществлении которой обучаемые находятся в одинаковых, стандартных условиях - такую процедуру называют тестированием.
Читать PDF
494.75 кб

Дидактичні принципи контролю знань студентів

Гунчак В.М., Ощипок І.М., Драч М.П., Томаневич Л.М.
У статті викладені основні принципи контролю знань студентів.
Читать PDF
410.59 кб

Модульно-рейтинговая система контроля знаний

Хуснетдинов Г. Р., Карпов Е. Н., Перов А. В.
Статья посвящена модульно-рейтинговой системе контроля знаний обучающихся вузов как одному из способов повышения уровня подготовленности в условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам.
Читать PDF
845.32 кб

Имитационная модель тестового контроля знаний

Алексеев А. Н., Алексеева Г. В.
Статья посвящена проблеме формирования имитационной модели тестового контроля знаний.

Похожие термины:

  • МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

    процедуры выявления достижений учащихся с помощью специально подобранных вопросов, заданий и упражнений, ответы на которые свидетельствуют об усвоении знаний, умений, навыков. В зависимости от в
  • КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

    один из важнейших элементов учебного процесса. Выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции. К. з. с. проводится в разных формах (экзаме
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

    контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов и выполняется с использованием «псевдоприборных измерений» — тестов, сочетающих в себе контрольное задание и э
  • КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    В современной дидактике контроль определяет, с одной стороны, организацию процесса обучения, с другой – соотношение достигнутых результатов с поставленными целями обучения. Контроль в учебном п
  • Контроль проверка и оценка знаний

    составная часть процесса обучения, предполагающая постоянное и систематическое выявление степени и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
  • СИНТЕЗИРОВАННЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

    метод контроля, включающий подбор заданий, ответы на которые требуют усвоения максимального числа исходных понятий и действий. Если учащийся выполняет эти задания, отвечает на поставленные вопро
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    в средних специальных учебных заведениях. Основными формами являются следующие: обязательные контрольные работы, зачеты, квалификационные испытания, защита курсовых и дипломных проектов (работ),
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков

    совокупность педагогических, методических, технических, организационных и кадровых ресурсов, задействованных в педагогическом тестовом контроле [17; 64, c. 79].
  • КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

    В автоматизированной обучающей системе (АОС) выделяются следующие элементы контроля: 1) усвоение определенного минимума основного материала; 2) способность учащихся самостоятельно мыслить; 3) умен