КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
один из важнейших элементов учебного процесса. Выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции. К. з. с. проводится в разных формах (экзамены, зачеты, семестровые задания, защита курсовых и дипломных работ), которые должны соотноситься с формами обучения. Методы К. з. с. – это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками. В средних специальных учебных заведениях основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль. В зависимости от организации срезов, источников информации, способов получения и обработки данных выделяют методы К. з. с.: письменный, лабораторный, машинный (программированный), тестовый, самоконтроль. В организации учебного процесса высших учебных заведений применяется текущий и итоговый К. з. с. Текущий К. з. с. осуществляется во время проведения практических, лабораторных и семинарских занятий и имеет целью проверку уровня подготовленности студентов по отдельным разделам (темам) учебной программы, а также по выполнению конкретных заданий. Формы проведения текущего К. з. с. во время учебных занятий и система оценивания знаний студентов определяются соответствующей кафедрой (предметной или цикловой комиссией). Итоговый К. з. с. проводится с целью оценивания результатов обучения студентов на определенном образовательно-квалификационном уровне или отдельных его этапах. Итоговый К. з. с. включает семестровый контроль и государственную аттестацию студента. Вуз может использовать модульную и другие формы итогового контроля после окончания логически завершенной части лекционных и практических занятий по данной дисциплине и их результаты учитывать при выставлении итоговой оценки (Арыдин В. М., Атапов Г. А. Учебная деятельность студентов / Справоч. пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. – Донецк, «ЕАИ-пресс», 2000. – 80 с.). Л. А. Артеменко, А. А. Гайков
Источник: Глоссарий современного образования.