Контент-анализ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Контент-анализ
метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию судить о психологии создателей этих текстов.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Контент-анализ
метод изучения текстов, позволяющий по их содержанию определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говорится в тексте.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод исследования, используемый в педагогике. Заключается в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Контент-анализ
специфический количественно-качественный метод обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации, предполагающий выделение определенных характеристик исследования текста и подсчет частоты их встречаемости

Источник: Педагогическая психология

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
(от англ. content – содержание) – метод количественного изучения содержания социальной и социально-психологической информации. Объектом К.-а. может быть содержание газет, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социологических интервью, ответов на открытые вопросы анкет и т.п.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
от англ. contents — содержание) — метод исследования, используемый в педагогике. Заключается в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы, детских работ, школьной документации и т. д.).

Источник: Педагогический словарь

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
формализованный метод анализа содержания документов с помощью математических средств. Включает несколько последовательных действий: выделение единиц анализа; поиск их индикаторов в тексте; подсчет и статистическую обработку частоты употребления определенного понятия (при условии учета выделенных индикаторов или установления пропорции между различными группами индикаторов).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Контент-анализ
[англ. contens – содержание + анализ] – метод количественного изучения содержания социальной информации. Объектом К.-а. может быть содержание газет, кинофильмов, публичных выступлений, телеи радиопередач, общественных и личных документов, социологических интервью, ответов на открытые вопросы анкет и т.п. К.-а. направлен на выделение определенных смысловых единиц содержания и форм информации.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Контент-анализ
от англ. contents - содержание) - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы и т.д.), в котором в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации. Затем производится систематический замер частоты и объема упоминания этих единиц в определенной совокупности текстов или другой информации.

Источник: Исследовательская деятельность

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста или во всей совокупности исследуемых текстов. Позволяет выявлять отдельные психологические характеристики коммуникатора и аудитории (применяется в социальной психологии, педагогической психологии и т.п.) [10, c. 134; 24, c. 63; 67, c. 173; 80, c. 232; 82, c.330].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Контент-анализ
от англ. contents — содержание) — в психологии: — метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписи, радиопередачах, интервью и т.д.) путем выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты, объема упоминания этих единиц в выборочной совокупности. К.-а., как метод исследования, отвечает таким требованиям, как объективность, адежность, валидность, он позволяет использовать методы многомерного статистического анализа, в том числе и факторный анализ.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Контент-анализ
сontent аnalysis) – количественный анализ медиатекстов (определение категории медиатекста, систематизация фактов, выводы о типах повествования, символах, языках, формах и т.д.; о том, как часто проявляются те или иные факторы, например, стереотипы в сюжете). Применим также к анализу работы медийных агентств (объем передаваемой ими информации, избирательность информации и пр.). В рамках контент-анализа не делается различий по степени значимости между исследуемыми единицами – в центре внимания лишь частота их появления (Назаров, 2004).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Контент-анализ (анализ документов)
(англ. content – содержание) – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы анкеты и т. д.). При его использовании на больших массивах информации (например, текстов) в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации (например, отдельные психологические характеристики, виды взаимодействия людей и т. д.). Далее для выявления существующих тенденций определяются частота и объем их употребления. Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
413.40 кб

Контент-анализ образования в сельской школе

Ищенко Альбина Михайловна
Предметом изучения данной статьи является исследование генезиса и эволюции сельских школ; закономерности функционирования школ данного типа; особенности организации обучения в сельских школах; тенденции развития российских сельски
Читать PDF
451.12 кб

Анализ контента в исследованиях новых медиа

Сарна Александр Янисович
В данной статье указывается значимость соотношения между различными подходами в исследованиях контента новых медиа.
Читать PDF
628.53 кб

Контент-анализ телевизионной программы передач

Мельникова Е.
Читать PDF
271.02 кб

Контент-анализ нормативной ситуации дошкольника

Мустафин Тимур Равилевич
Обсуждаются результаты эмпирического исследования социальной ситуации развития дошкольников как нормативного пространства, выраженного в правилах социального взаимодействия.
Читать PDF
318.47 кб

Контент-анализ миссий современных университетов

Ольшанникова Наталья Александровна
В статье проводится анализ миссий современных университетов, как зарубежных, так и отечественных, с позиции выраженных в них функций.
Читать PDF
130.25 кб

О возможностях контент-анализа Я-концепции личности

Прокопьева Екатерина Владимировна
В статье раскрываются возможности применения метода контент-анализа в исследованиях Я-концепции, выполняющей в жизни личности ряд важных функций.
Читать PDF
386.41 кб

Лидеры общественного внимания: контент-анализ прессы

Барашева Т.
Читать PDF
329.05 кб

Контент-анализ в социологии: методологические новации

Семёнова Анна Валерьевна
Важнейшей проблемой контент-анализа является экспликация латентного содержания текстов.
Читать PDF
161.91 кб

Контент-анализ учебно-познавательного опыта обучающихся

Кибальченко Ирина Александровна
Статья содержит комплексный анализ публикаций, раскрывающих разные аспекты опыта обучающихся субъектов.
Читать PDF
91.00 кб

Контент-анализ формирования личности в детском возрасте

Брянцева Е. А.
Читать PDF
79.69 кб

Телевидение Казанского университета: итоги контент-анализа

Баканов Роман Петрович
В статье представлены итоги контент-анализа информационных передач телекомпании «Univer TV» Казанского (Приволжского) федерального университета за первый год ее деятельности.
Читать PDF
1.64 мб

Использование денотатного графа при контент-анализе текста

Крюкова Татьяна Валерьевна
В статье рассматриваются понятия денотатного графа и контент-анализа текста, описываются принципы построения денотатного графа.
Читать PDF
99.24 кб

Контент-анализ понятия «Социально-педагогическая поддержка»

Колпакова Е. С.
В статье рассматриваются вопросы сущности категории «педагогическая поддержка». Предложен анализ особенностей существующих видов поддержки: психологической, педагогической и социально-педагогической.
Читать PDF
385.12 кб

Контент-анализ мемуаров уральского чиновника К. Н. Теплоухова

Горелова Галина Газимовна, Попкова Татьяна Александровна, Степанов Владимир Алексеевич
В статье представлен анализ текста дневника уральского чиновника К.Н. Теплоухова с 1899 по 1934 годы.
Читать PDF
399.17 кб

Социальные представления о страховании (контент-анализ прессы)

Морозова Инна Юрьевна
The Law of Private Car Owners Obligatory Insurance Liability brought into force on July 1, 2002 made the insurance one of the most popular topics both for the press and the public opinion.