Контент-анализ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Контент-анализ
метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию судить о психологии создателей этих текстов.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Контент-анализ
метод изучения текстов, позволяющий по их содержанию определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говорится в тексте.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод исследования, используемый в педагогике. Заключается в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Контент-анализ
специфический количественно-качественный метод обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации, предполагающий выделение определенных характеристик исследования текста и подсчет частоты их встречаемости

Источник: Педагогическая психология

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
(от англ. content – содержание) – метод количественного изучения содержания социальной и социально-психологической информации. Объектом К.-а. может быть содержание газет, теле- и радиопередач, общественных и личных документов, социологических интервью, ответов на открытые вопросы анкет и т.п.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
от англ. contents — содержание) — метод исследования, используемый в педагогике. Заключается в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы, детских работ, школьной документации и т. д.).

Источник: Педагогический словарь

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
формализованный метод анализа содержания документов с помощью математических средств. Включает несколько последовательных действий: выделение единиц анализа; поиск их индикаторов в тексте; подсчет и статистическую обработку частоты употребления определенного понятия (при условии учета выделенных индикаторов или установления пропорции между различными группами индикаторов).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Контент-анализ
[англ. contens – содержание + анализ] – метод количественного изучения содержания социальной информации. Объектом К.-а. может быть содержание газет, кинофильмов, публичных выступлений, телеи радиопередач, общественных и личных документов, социологических интервью, ответов на открытые вопросы анкет и т.п. К.-а. направлен на выделение определенных смысловых единиц содержания и форм информации.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Контент-анализ
от англ. contents - содержание) - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы и т.д.), в котором в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации. Затем производится систематический замер частоты и объема упоминания этих единиц в определенной совокупности текстов или другой информации.

Источник: Исследовательская деятельность

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста или во всей совокупности исследуемых текстов. Позволяет выявлять отдельные психологические характеристики коммуникатора и аудитории (применяется в социальной психологии, педагогической психологии и т.п.) [10, c. 134; 24, c. 63; 67, c. 173; 80, c. 232; 82, c.330].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Контент-анализ
от англ. contents — содержание) — в психологии: — метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписи, радиопередачах, интервью и т.д.) путем выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты, объема упоминания этих единиц в выборочной совокупности. К.-а., как метод исследования, отвечает таким требованиям, как объективность, адежность, валидность, он позволяет использовать методы многомерного статистического анализа, в том числе и факторный анализ.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Контент-анализ
сontent аnalysis) – количественный анализ медиатекстов (определение категории медиатекста, систематизация фактов, выводы о типах повествования, символах, языках, формах и т.д.; о том, как часто проявляются те или иные факторы, например, стереотипы в сюжете). Применим также к анализу работы медийных агентств (объем передаваемой ими информации, избирательность информации и пр.). В рамках контент-анализа не делается различий по степени значимости между исследуемыми единицами – в центре внимания лишь частота их появления (Назаров, 2004).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Контент-анализ (анализ документов)
(англ. content – содержание) – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы анкеты и т. д.). При его использовании на больших массивах информации (например, текстов) в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации (например, отдельные психологические характеристики, виды взаимодействия людей и т. д.). Далее для выявления существующих тенденций определяются частота и объем их употребления. Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д.

Источник: Военная педагогика