Контекстный подход

Найдено 1 определение
Контекстный подход
к изучению литературного произведения в школе предусматривает его восприятие и усвоение учащимися как эстетического феномена в рамках жизни и творчества писателя (биографический К.), в рамках литературоведения как науки о художественной литературе (литературоведческий К.) и мирового культурного простора (культурологический К.), а также с учетом специфики изучения литературы как школьного предмета и искусства слова, личностных и познавательных интересов школьников (личностно-значимый К.). В процессе изучения любого литературного произведения необходимо найти оптимальный баланс названных выше видов контекста, которые используются в сочетании с соответствующими фоновыми знаниями [21-22]. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
200.29 кб

К вопросу о контекстном подходе в обучении

Башанаева Г. Г.
Читать PDF
385.85 кб

Содержательные аспекты контекстного подхода

Мельникова Л.А., Попова О.Н.
В работе с позиций теории контекстного обучения представлен опыт разработки содержания биологического образования в условиях аграрно-технического колледжа.
Читать PDF
761.73 кб

Обучение высшей математике: контекстный подход

Нижников Александр Иванович, Растопчина Оксана Михайловна
В статье на основе теоретического анализа дидактических и методических источников по проблемам контекстного подхода к обучению конкретизировано понятие контекстного обучения высшей математике, представляющее собой методическую сис
Читать PDF
197.38 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Сенашенко В. , Халин В.
Читать PDF
285.95 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Вербицкий А.
Читать PDF
440.47 кб

Контекстный подход к иноязычной подготовке студентов

Вербицкий А.А.
С позиций теории контекстного обучения рассматривается проблема иноязычной подготовки студентов, способных к смысловому устному или письменному переводу.
Читать PDF
851.70 кб

Мобильное обучение: контекстная адаптация и сценарный подход

Курейчик Владимир Викторович, Родзин Сергей Иванович, Родзина Лада Сергеевна
В статье предлагается модель открытой архитектуры для компонентных контекстно-зависимых систем компьютерного обучения с учетом потребностей программных приложений интеллектуальных учебных сред и адаптивных обучающих систем.
Читать PDF
3.40 мб

Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования

Вербицкий Андрей Александрович
В статье обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования.
Читать PDF
170.98 кб

Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования

Вербицкий Андрей Александрович
В статье обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования.
Читать PDF
191.86 кб

Особенности воспитания студентов на основе контекстного подхода

Беляева А. Б.
Belyeva A.B. Peculiarities of education of the students on the basis of context approach. The article motivates the necessity for context approach in educating the students.
Читать PDF
389.97 кб

Контекстный подход к литературоведению: Достоевский и психоанализ

Калашников Виталий Григорьевич
Цель статьи продемонстрировать возможности широко известного в педагогике и психологии контекстного подхода к литературоведческому исследованию. Методы и методология. Контекстный подход, разработанный А.А.
Читать PDF
409.18 кб

Контекстно-деятельностный подход к анализу проблем учебного процесса

Чернушевич Владимир Анатольевич
С позиций Московской психолого-педагогической школы рассматриваются основные проблемы вузовского обучения.
Читать PDF
293.24 кб

Профессиональное обучение в русле контекстно-компетентностного подхода

Попова Е. М.
В статье раскрыты теоретические аспекты контекстного и компетентностного подходов в профессиональном обучении.
Читать PDF
168.77 кб

Организация обучения иностранному языку на основе контекстного подхода

Григоренко Ольга Алексеевна
В статье рассматривается разработанная контекстная модель профессионально направленного обучения иностранному языку в военном вузе на основе контекстного подхода.
Читать PDF
165.54 кб

Контекстный подход к выработке критериев качества образовательных систем

Калашников В. Г.
В статье изложен контекстный подход к выработке критериев качества образовательных систем. Утверждается, что компетентностный подход органически вырастает из контекстного подхода к обучению.