КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Обучение, при котором занятия по языку ориентированы на конкретный вид речевой деятельности или сферу общения (бытовую, профессиональную и др.).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Контекстное обучение
имитационная модель обучения, в которой задачи профессионального обучения решаются в учебных или учебно-игровых ситуациях, имитирующих реальные условия в ситуации профессиональной деятельности (А.А.Вербицкий).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Контекстное обучение
обучение, в котором динамически моделируются предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(дидактическая система обучения – А.А. Вербицкий). Обучение, построенное на моделировании предметного и социального содержания осваиваемой обучающимися будущей профессиональной деятельности. Контекст профессионального будущего наполняет учебную деятельность обучающегося личностным смыслом, обусловливает высокий уровень его активности, учебной и профессиональной мотивации. Контекстное обучение реализуется посредством учебнопрофессиональных и профессиональных моделей, в том числе в формах игрового обучения. Литература: [10].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Контекстное обучение
обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Усвоение социального опыта осуществляется в форме деятельности учения, однако остаётся открытым вопрос перехода от познавательной деятельности студента к профессиональной деятельности специалиста. Основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной – учебной – деятельности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Обучение контекстное
обучение, в к-ром соединяются предметное и соц. содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. О. к. позволяет преодолеть основное противоречие профессионального обучения, к-рое заключается в том, что овладение деятельностью специалиста должно обеспечиваться в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в О. к. за счет реализации динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, напр.) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности. Разрабатывается А. А. Вербицким.

Источник: Педагогический словарь

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности обучаемого в профессиональную деятельность специалиста. Теория контекстного обучения разработана в развитии деятельностного подхода к наследованию социального опыта (А.А. Вербицкий). Согласно этому подходу, усвоение социального опыта осуществляется в процессе обучения, однако остается открытым вопрос перехода от познавательной деятельности обучаемого к профессиональной деятельности специалиста. Это противоречие преодолевается в контекстном обучении, представляющем собой реализацию модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа, производственная практика) к собственно профессиональной деятельности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К.о. разработана в развитие деятельностного подхода к наследованию социального опыта (А.А. Вербицкий). Согласно этому подходу, усвоение социального опыта осуществляется в форме деятельности учения, однако остается открытым вопрос перехода от познавательной деятельности студента к профессиональной деятельности специалиста. Осн. противоречие профессионального обучения и состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной - учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К.о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности. — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. (Калугин Ю.Е. Основы педагогики профессионального дополнительного образования и профессионального самообразования. - Челябинск, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБУЧЕНИЕ КОНТЕКСТНОЕ
обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория О. к. разработана для развития деятельностного подхода к исследованию социального опыта (А. А. Вербицкий), Согласно этому подходу, усвоение социального опыта осуществляется в форме деятельности учащегося, однако остается открытым вопрос перехода от познавательной деятельности студента к профессиональной деятельности специалиста. Основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в О. к., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекций, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-проблемную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности (Быстрицкий Е. К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1999; Вербицкий А., Бакшаева Н. Развитие мотивации в контекстном обучении //Alma mater. –1996. – № 1–2. – С. 47–50; Освіта України. Нормативно-правові документи. – К., 2001; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
677.90 кб

Контекстное обучение: понятие и содержание

Вербицкий Андрей Александрович
Автор раскрывает понятие содержание контекстного обучения в вузе, влияющее на развитие личности будущего специалиста, раскрывает источники теории и технологии контекстного обучения, определяет три обучающих модели: семиотическую,
Читать PDF
200.29 кб

К вопросу о контекстном подходе в обучении

Башанаева Г. Г.
Читать PDF
136.39 кб

Диагностика понимания в контекстном обучении

Вербицкий А. , Креславская Е.
Читать PDF
95.77 кб

Компетентность -основа контекстного обучения

Ларионова О.
Читать PDF
761.73 кб

Обучение высшей математике: контекстный подход

Нижников Александр Иванович, Растопчина Оксана Михайловна
В статье на основе теоретического анализа дидактических и методических источников по проблемам контекстного подхода к обучению конкретизировано понятие контекстного обучения высшей математике, представляющее собой методическую сис
Читать PDF
197.38 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Сенашенко В. , Халин В.
Читать PDF
285.95 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Вербицкий А.
Читать PDF
157.18 кб

Педагогические технологии в контекстном обучении

Вербицкий А. А.
Педагогическая технология рассматривается как реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студента. Описана структура педагогической технологии в отличие от методики обучения.
Читать PDF
315.64 кб

Педагогическая технология в контекстном обучении

Вербицкий Андрей Александрович
В статье анализируются понятия: метод обучения, методика обучения, педагогическая технология рассматриваются особенности педагогической технологии в гуманитарных науках, в частности, в психологии.
Читать PDF
189.91 кб

Кросс-культурные контексты в контекстном обучении

Вербицкий А. , Жукова Н.
Читать PDF
138.10 кб

Использование технологии контекстного обучения в вузе

Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
Статья посвящена использованию технологии контекст-ного обучения в подготовке специалистов правоохранитель-ных органов в вузе МВД.
Читать PDF
244.08 кб

Контекстное обучение в системе подготовки учителя музыки

Кряжевских В.К.
Читать PDF
1.46 мб

Формы и методы организации знаково-контекстного обучения

Алейникова Алина Олеговна
Основной задачей психолого-педагогической науки является разработка таких систем обучения в высшей школе, которые не только способствуют получению студентами знаний, умений и навыков, а стимулируют развитие профессионально-значимы
Читать PDF
374.59 кб

Моделирование поведения как элемент контекстного обучения

Пахомов Алексей Петрович, Жильцов Владимир Анатольевич
Раскрыты основные положения контекстного обучения, в качестве составной части которого предложено рассматривать обучение через моделирование поведения.
Читать PDF
286.57 кб

Контекстное обучение педагога-музыканта в гуманитарном вузе

Горобец Светлана Владимировна
В статье поднимается вопрос о реформировании содержания музыкального образования в связи с вызовами времени и требованиями рынка к высокой конкурентоспособности выпускников вузов.

Похожие термины:

  • ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Теория обучения, разработанная А. А. Вербицким (1991, 1999) и предполагающая такую организацию учебного процесса в высшей школе, при которой в различных формах учебной деятельности студента проводится