КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
(от нем. kоnstruiring, от лат. соnstruo – строю, создаю) – процесс создания модели, машины, постройки, сооружения с выполнением расчетов и проектов. В профессиональной школе является средством развития конструкторско-технологических способностей учащихся. Процесс конструирования требует обобщения теоретических знаний и применения их на практике. Конструирование
– средство углубления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся.
Процесс конструирования предусматривает выполнение технических расчетов, использование эскизов, чертежей, справочной литературы; проработку технологииизготовления конструкции: знание способов обработки конструкционных материалов, приспособлений, оборудования, умение пользоваться измерительными приборами и инструментами, способы соединения элементов конструкции и др.
Конструирование – сложный процесс, в нем выделяют три основных этапа: умственный – система мыслительных операций; графический – выполнение эскизов, рисунков, чертежей, схем, позволяющих конкретизировать и детализировать будущий проект; предметно-манипулятивное моделирование, т.е. построение одного образца конструируемого устройства, сооружения и др.
Все три этапа конструирования взаимосвязаны между собой. Прежде чем приступить к изготовлению той или иной конструкции, необходимо ее осмыслить, затем выполнить эскиз общего вида, разработать детально конструкцию (выполнить чертеж общего вида, сборочные чертежи отдельный блоков, рабочие чертежи деталей, выполнить контрольную сборку); выполнить макет изделия, изготовить опытный образец.
Для создания проектов сложных конструкций учащиеся нередко объединяются в группы, каждый член группы выполняет свой участок проекта. Этот вид деятельности получил название «Метода проектов», широко используемый в настоящее время в трудовой и технологической подготовке, позволяющий решать проблемные задачи и повышающий творческую и познавательную активность учащихся при самостоятельном изучении учебного материала посредством выполнения проектов.
Техническое конструирование как метод обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях при изучении предметов естественно-математического цикла имеет большое значение, он применим также при внеклассной работе с учащимися.
Лит.: Войцеховский Б.Т. Развитие творчества учащихся при конструировании. – М., 1984; Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников. – М., 1984; Кузьменко В.И., Косолапов М.А. Методика преподавания черчения / Под ред. В.И. Кузьменко. – М., 1981; Павлова М.Б. O проектном подходе к разработке содержания нового учебного предмета «Технология» // Школа и производство. 1993. № 5.
П.Н. Андрианов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
466.07 кб

Технические науки: особенности конструирования предметного поля

Масланов Е.В.
В статье анализируется представленность технических наук в различных классификаторах науки. Классификации наук ориентируются на разные модели конструирования поля технического знания.