Консерватизм
КОНСЕРВАТИЗМ
(лат. conservare охранять) приверженность ко всему устаревшему, устоявшемуся, противодействие преобразованиям.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
КОНСЕРВАТИЗМ
от лат. conservare — охранять, сохранять) — приверженность ко всему устаревшему, отжившему; враждебность и противодействие прогрессу (в общественной жизни, науке, искусстве и др.).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КОНСЕРВАТИЗМ
идеология, ориентирующаяся на сохранение и поддержание исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни, морально-правовых оснований, нередко отстаивающих старые принципы и установки, противоречащие объективно сложившейся новой ситуации.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Консерватизм
франц. conservatism, от лат. conservo - охраняю, сохраняю) - совокупность разнородных идейно-политических и культурных течений, опирающихся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни. В ходе истории консерватизм приобретал различные формы, но в целом для него характерны приверженность к существующим и устоявшимся социальным системам и нормам, неприятие революций и радикальных реформ, отстаивание эволюционного органического развития.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Консерватизм
лат. – охраняю, сохраняю) – мировоззренческая позиция, состоящая в защите старых традиционных ценностей, форм, методов, отношений как надежно зарекомендовавших себя и привычных. Консерватизм – это тяготение к уже сложившемуся, устоявшемуся, стабильному, это недоверие к новому, отрицание его, нежелание его вводить и самим перестраиваться. В педагогике консерватизм состоит в оправдании и следовании традиционным технологиям обучения, в сохранении жесткого стиля отношений учителя с учеником, в освоении старых, устаревших оценок исторических событий, научных открытий и литературных произведений. Консерватизм в педагогике играет двойную роль. С одной стороны он придает научной системе и системе образования устойчивость, определенность, с другой – тормозит развитие.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)