Консерватизм

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНСЕРВАТИЗМ
(лат. conservare охранять) приверженность ко всему устаревшему, устоявшемуся, противодействие преобразованиям.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОНСЕРВАТИЗМ
от лат. conservare — охранять, сохранять) — приверженность ко всему устаревшему, отжившему; враждебность и противодействие прогрессу (в общественной жизни, науке, искусстве и др.).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНСЕРВАТИЗМ
идеология, ориентирующаяся на сохранение и поддержание исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни, морально-правовых оснований, нередко отстаивающих старые принципы и установки, противоречащие объективно сложившейся новой ситуации.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Консерватизм
франц. conservatism, от лат. conservo - охраняю, сохраняю) - совокупность разнородных идейно-политических и культурных течений, опирающихся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни. В ходе истории консерватизм приобретал различные формы, но в целом для него характерны приверженность к существующим и устоявшимся социальным системам и нормам, неприятие революций и радикальных реформ, отстаивание эволюционного органического развития.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Консерватизм
лат. – охраняю, сохраняю) – мировоззренческая позиция, состоящая в защите старых традиционных ценностей, форм, методов, отношений как надежно зарекомендовавших себя и привычных. Консерватизм – это тяготение к уже сложившемуся, устоявшемуся, стабильному, это недоверие к новому, отрицание его, нежелание его вводить и самим перестраиваться. В педагогике консерватизм состоит в оправдании и следовании традиционным технологиям обучения, в сохранении жесткого стиля отношений учителя с учеником, в освоении старых, устаревших оценок исторических событий, научных открытий и литературных произведений. Консерватизм в педагогике играет двойную роль. С одной стороны он придает научной системе и системе образования устойчивость, определенность, с другой – тормозит развитие.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
103.10 кб

Нужен здоровый консерватизм

Кочетков М.
Читать PDF
641.73 кб

Консервативная и либеральная педагогические парадигмы в культурно-цивилизационной континуальной реал

Днепрова Т. П.
В статье рассматриваются два феномена: «культура» и «цивилизация» как ключевые понятия консервативной и либеральной педагогических парадигм, представляющих собой дуальную оппозицию в отечественном образовании.
Читать PDF
484.59 кб

Консервативная стратегия модернизации российского образования в XXначале XXI вв

Богуславский М. В.
В статье представлена концепция трактовки стратегий модернизации российского образования в XX начале XXI вв. Специально рассматривается консервативная стратегия модернизации российского образования в ХХ начале ХХI вв.
Читать PDF
7.92 мб

Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX в

Аблязов Камиль Алимович
В статье анализируются существенные изменения в системе российского начального образования в конце XIX в.
Читать PDF
268.37 кб

«Высшая школа должна быть самой консервативной структурой в стране. . . »

Иваницкий Виктор Павлович
Читать PDF
99.58 кб

О консерватизме образования

Костикова И.
Читать PDF
1.62 мб

Л. В. Варавина: «Консерватория утопала в огромных, роскошных акациях. . . ». Интервью А. Симоновой

Читать PDF
4.01 мб

Консервативно-либеральный консенсус в отечественном образовании

Днепрова Тамара Петровна
В статье дается обоснование необходимости и возможности преодоления исторически сложившегося противостояния консервативной и либеральной педагогических парадигм в отечественном образовании на основе национальной толерантности.
Читать PDF
88.27 кб

Возрождение Восточного института ДВФУ как консервативно-реформационная инициатива

Литошенко Денис Александрович
В статье предпринимается попытка исследовать проект возрождения Восточного института в Дальневосточном федеральном университете сквозь призму консервативной реформации, ставшей в настоящее время важным фактором функционирования и
Читать PDF
824.48 кб

Соотношение консервативного и инновационного подходов к развитию образовательного процесса (на приме

Ибатуллина Елена Юрьевна
Дан анализ проведенного исследования отношения педагогических работников к традициям, консерватизму, инновациям в образовательной деятельности в школах Астраханской области.
Читать PDF
165.46 кб

Диссеминация в образовании как условие преодоления консервативного педагогического опыта

Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Рассматривается определение профессионального опыта, обосновываются методы его изучения, раскрыты направления преодоления консервации профессионального опыта в педагогической деятельности.
Читать PDF
578.19 кб

Уставы духовных академий 1869 и 1884 гг.: дискурсивное поле либерального и консервативного нарративо

Осьмачко Сергей Григорьевич
В статье рассмотрены проблемы взаимосвязи социального и профессионального (педагогического) начал в текстах уставов православных духовных академий, принятых в России в 1869 и 1884 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Н. М. Карамзин и его вклад в консервативное обновление России

Асонов Николай Васильевич
В статье анализируется патриотическая роль Н.М. Карамзина в социально-политической модернизации России 1811-1855 гг.
Читать PDF
356.76 кб

Консервативность образования против мобильности общества

Карташова Анна Александровна, Роготнева Елена Николаевна
Ключевая проблема образования как социального института заключается в его консервативности.
Читать PDF
0.00 байт

Консервативные основы социально-философских взглядов К. П. Победоносцева

Буров А. В.
Анализируется одна из малоизученных граней творчества оригинального консервативного мыслителя и крупного исторического деятеля конца XIX начала XX века К.П.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Детский консерватизм

    глубинный пласт детской психики, ее функциональная основа, проявляющаяся как устойчивая потребность и способность к повторению одних и тех же действий и сохранению условий жизнедеятельности. Из
  • КОНСЕРВАТОР

    от лат. conservator — охранитель) — человек консервативных убеждений, отстаивающий неизменность чего-либо старого, отжившего, противник преобразований (в общественной жизни, науке, искусстве и др.).
  • КОНСЕРВАТОРИЯ

    (музыкальная академия) – высшее учебное заведение III или IVуровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалифи