праздник для учеников начальных классов в 1940-е – 1950-е гг.
О конце 1940-х гг.: «На празднике – конец учебного года – школа отчитывается о проделанной за год работе. Устраивается выставка дет. работ: лучших письменных работ, тетрадей, рукоделья, рисунков, самодельных технич. игрушек, авиамоделей и т. д. На праздник приглашаются родители и представители общественности. В стенной газете подводится итог всей работы, помещаются портреты лучших учителей, учеников, родителей. Гости рассматривают выставку, знакомятся с учениками, которые до начала торжеств. части, во время сбора, участвуют в различных развлечениях в помещении школы или на площадке. Интереснее всего проходят аттракционы и парные игры (поединки)… Торж. часть праздника начинается кратким докладом, приветствиями и рапортами детей. Затем следует выдача отличникам грамот и подарков (портретов, бюстов, ценных книг, рисовальных, письменных и рукодельных принадлежностей, конструкторов, настольных игр и т. д.). Заканчивается торж. часть пением “Гимна СССР”. После небольшого перерыва начинается худ. часть – программа самодеят-сти. Она должна являться рез-том. годовой работы школы и включать все самое лучшее, самое интересное и разнообразное. Продолжит-сть её должна быть не более 45–60 минут. В программе праздника следует также предусмотреть физкульт. упражнения и соревнования, кот. желательно провести после худ. части на площадке. Массовые игры под музыку тоже следует провести на площадке…» (НШ, 1950, 762).