Концептуальность

Найдено 1 определение
Концептуальность
[лат. conceptus – мысль, понятие] – способность организовывать систему собственного мышления и понятий на основе определенной концепции как единого объясняющего действительность в ее противоречивости и целостности замысла. К. по определению предполагает внутренне диалектический подход к предметам и явлениям, к-рый означает рассмотрение их в единстве взаимопроникающих и взаимоисключающих противоположностей. Диалектическое раздвоение единого является эффективным способом построения концепции и обретения К. Так, одна из концепций нетрадиционной педагогики построена на основе рассмотрения знания и незнания как содержательного единства образования (Б.Г. Матюнин). Раздвоение целостного процесса развития познавательного потенциала человека на его диалектические составляющие: становление и реализацию – позволяет поднять на более высокий уровень К.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
154.50 кб

Некоторые методические положения, концептуально определяющие особенности содержания дистанционного о

Биккулова Г. Р.
Статья посвящена некоторым основным направлениям в области продуктивного дистанционного обучения (ДО) иностранному языку.
Читать PDF
353.49 кб

Педагогическое нормирование: концептуально-программный подход

Любимова Ольга Вячеславовна
Рассмотрен вопрос о статусе теории педагогических норм как составной части педагогической нормологии и образовательной стандартологии.
Читать PDF
266.22 кб

Учебный предмет «Народный танец»: концептуально-теоретическая модель

Варзиев Сослан Хаджисмелович
Читать PDF
303.26 кб

Концептуально-интегративная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных

Яфаева В. Г.
В статье представлено научно-методологическое обоснование концептуальноинтегративной модели формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в сфере интеллектуального развития детей.
Читать PDF
120.96 кб

Концептуально-целевые ориентиры управления формированием общего образовательного пространства СНГ и

Полутина Светлана Павловна
Читать PDF
297.50 кб

Концептуальное обеспечение международного научно-академического сотрудничества вуза

Дудина И. А.
Читать PDF
199.09 кб

Самообразование через всю жизнь: концептуальное решение

Толкачев Владимир Афанасьевич, Письменский Геннадий Иванович
Читать PDF
279.77 кб

Самообразование студентов в современном вузе (концептуально-технологический аспект)

Камьянов Андрей Александрович
В статье самообразование студентов обосновывается как индивидуальная комбинация их информационного самообогащения, утилитарно-адаптивной профессиональной самоподготовки и нравственного саморазвития.
Читать PDF
293.32 кб

Квалиметрический мониторинг качества образования: концептуально-программный подход

Черепанов Вячеслав Сергеевич, Шихов Юрий Александрович
В статье рассмотрены проблемы создания педагогического квалиметрического мониторинга, его концептуальная модель, функции и принципы организации; сформулированы научные основы педагогического мониторинга.
Читать PDF
335.16 кб

Концептуально-методические основы развития образовательной программы «Профессионально-педагогические

Эрганова Наталья Евгениевна
Статья посвящена актуальным проблемам современного профессионально-педагогического образования, для решения которых необходима новая концепция развития образования в России.
Читать PDF
126.77 кб

Концептуальное понимание культуры и проектирование будущего

Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович
Читать PDF
118.07 кб

Методические предпосылки разработки концептуальной модели физкультурно-педагогического образования

Баршай В. М., Бугаев К. Е., Трушкин А. Г., Шевцова Л. Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуально-методологические аспекты построения гуманитарной образовательной среды современного ву

Белогуров Анатолий Юльевич
С гуманитаризацией образования автор связывает поиск эффективных педагогических средств инструментального, культурологического, аксиологического и личностно-развивающего характера.
Читать PDF
1.00 мб

Анализ ключевых активностей жизненного цикла управления знаниями в вузе и формирование концептуально

Черемисина Евгения Наумовна, Белов Михаил Александрович, Лишилин Михаил Владимирович
В статье выполнен анализ ключевых активностей жизненного цикла управления знаниями с точки зрения особенностей управления знаниями в высшем учебном заведении.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуально-методологические особенности реформирования современного высшего профессионального обр

Александрова Наталья Михайловна
В статье представлены методологические подходы к изучению особенностей развития современной высшей школы в условиях современных социально-экономических преобразований, раскрыты ресурсы региональной образовательной среды в решении

Похожие термины:

  • КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ АБЗАЦА

    предложение, передающее главную мысль абзаца. Оно может существовать в абзаце наряду с тематическим предложением: «В воскресенье, двадцать второго июня 1941 г., в Москве выдался жаркий, солнечный де
  • ПОВЕДЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ

    творческое участие в построении нормативов поведения и форм их реализации; отличается способностью к созданию ярких поведенческих образцов, включая совершение запоминающихся поступков, свидете