(разработка концепции, теоретическое обоснование, построение теоретической модели, теоретической схемы, необходимой для интерпретации практики и дальнейших исследований) воспитания, основанного на личностном подходе, предполагает следующую последовательность логически связанных между собой процедур:
• выбор ценностей воспитания, определение целей, ориентирующих воспитателей на оптимальное сочетание в воспитании интересов личности, общества и государства при безусловном приоритете интересов личности;
• анализ современной социально-педагогической ситуации, выявление ее возможностей в реализации личностного подхода в воспитании, выделение основных проблем и противоречий, определение возможных путей их решения (формулирование гипотез);
• определение базовых компонентов содержания личностно-ориентированного воспитания и реализующих их базовых воспитательных процессов и технологий и на этой основе - обозначение возможных способов педагогической работы по переходу к личностно-ориентированному воспитанию;
обоснование критериев, реализация которых обеспечивает личностный смысл и эффект воспитания в современных условиях.
328.62 кб
Концептуализация педагогического опыта в процессе внутриорганизиционного повышения квалификации
В статье представлены сущностная характеристика, структура и особенности профессионального опыта педагогических работников, предложен механизм концептуализации педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квал