Концептуализация

Найдено 1 определение
Концептуализация
(разработка концепции, теоретическое обоснование, построение теоретической модели, теоретической схемы, необходимой для интерпретации практики и дальнейших исследований) воспитания, основанного на личностном подходе, предполагает следующую последовательность логически связанных между собой процедур:
• выбор ценностей воспитания, определение целей, ориентирующих воспитателей на оптимальное сочетание в воспитании интересов личности, общества и государства при безусловном приоритете интересов личности;
• анализ современной социально-педагогической ситуации, выявление ее возможностей в реализации личностного подхода в воспитании, выделение основных проблем и противоречий, определение возможных путей их решения (формулирование гипотез);
• определение базовых компонентов содержания личностно-ориентированного воспитания и реализующих их базовых воспитательных процессов и технологий и на этой основе - обозначение возможных способов педагогической работы по переходу к личностно-ориентированному воспитанию;
обоснование критериев, реализация которых обеспечивает личностный смысл и эффект воспитания в современных условиях.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация педагогического опыта в процессе внутриорганизиционного повышения квалификации

Резанович И. В., Шкерина Г. А.
В статье представлены сущностная характеристика, структура и особенности профессионального опыта педагогических работников, предложен механизм концептуализации педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квал
Читать PDF
0.00 байт

Стратегическое управление в системе современного образования: концептуализация понятий и подходов

Портянская Лариса Леонидовна
В статье исследуются актуальные вопросы формирования стратегии управления для системы российского образования; определен ряд концептуальных понятий и подходов, отражающих современное содержание стратегического управления в системе
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация понятийно-терминологического аппарата семейной педагогики

Хоменко И. А.
Предпринята попытка уточнения основных понятий семейной педагогики и семейного воспитания. Представлено авторское видение их систематизации и перспектив развития новой науки.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация феномена качества образования в контексте стратегии его обеспечения в высшей школе

Медведев Дмитрий Николаевич
В статье осуществляется концептуализация феномена качества образования, проводится анализ особенностей отечественного и международного опыта по обеспечению гарантированных условий достижения качественного образования в высшей школ
Читать PDF
0.00 байт

Акмеология управленческих компетенций: контекстность и концептуализация как факторы развития управле

Кудрявцева Елена Игоревна, Голянич Валерий Михайлович
Исследуется вопрос развития управленческих компетенций в различных программах корпоративного и внешнего обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация принципа сознательности в процессе оптимизации качества знаний по иностранному язык

Комарицкая Г. В.
В статье речь идёт о необходимости сознательного усвоения языковых знаний и применения их на практике, то есть в речевой деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация педагогического опыта как инновационная форма повышения квалификации

Шкерина Галина Анисимоена
В статье представлены сущностная характеристика, структура и особенности профессионального опыта преподавателей, предложен механизм концептуализации педагогического опыта в процессе повышения квалификации, построенного на принципа
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация кадровой политики как важнейший элемент системы менеджмента человеческих ресурсов

Андрицкий Виорика Ивановна
Менеджмент человеческих ресурсов должен ориентироваться на создание всех условий для развития внутренних ресурсов личности, для достижения профессионального роста как необходимого условия самореализации, профессионального удовлетв
Читать PDF
0.00 байт

Теоретическая концептуализация социального воспитания в современной педагогике

Ромм Татьяна Александровна
Предложен анализ современных подходов в определении социального воспитания. Охарактеризовано содержание различных теоретических концептов социального воспитания в форме теоретических образов.
Читать PDF
0.00 байт

Дидактическая концептуализация научных представлений о целях интеллектуального развития школьников в

Селивёрстова Елена Николаевна
В статье анализируются психологические основания, с позиций которых интеллектуальное развитие школьников может быть осмыслено в аспекте планируемых целей обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация брака как основы духовного формирования личности в творчестве Мартина Лютера

Толстова Елена Владимировна
Рассмотрены причины кризиса института брака и семьи, проанализированы семейные ценности эпохи Реформации на примере жизни и педагогического наследия М.
Читать PDF
0.00 байт

2004. 02. 026. Костова З. Концептуализация и контекстуализация в науке и образовании. Костова З. Кон

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
0.00 байт

Современная концептуализация предметной направленности истории в образовании

Шалаева Светлана Станиславовна, Ножкина Ирина Александровна
Процесс обновления официальной исторической науки существенно затронул и ее педагогическую составляющую часть, реализуемую в системе образования.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация педагогического опыта как условие профессионального решения педагогических задач

Громова Виктория Викторовна
Статья посвящена анализу механизмов обобщения профессионального опыта учителя, выявлению уровней концептуализации опыта на основе структурных компонентов решения педагогической задачи.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация понятия «Наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном

Игумнова О.В., Морозова А.Л.
В статье рассматривается проблема концептуализации понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка на примере Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России.