КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ
идея, выдвинутая в 60-х гг. XX в. американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б.С. Блумом, о том, что при правильной организации учебного процесса все учащиеся могут усвоить учебный материал. Согласно концепции полного усвоения, достижения учащихся в основном определяются разными их способностями. В традиционной системе обучения при одинаковых условиях (времени обучения и одних и тех же способах подачи информации) для всех учащихся корреляция между способностями и достигнутыми результатами весьма высока и достигает г=7. Способности ученика определяются его темпом учения. При фиксированном конечном результате эффективность обучения может быть достигнута практически всеми учащимися за счет оптимально подобранного темпа учения (времени и способов предъявления информации). В этом случае планируемых результатов достигают около 95% учащихся, в том числе со способностями средними и ниже средних.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.