КОНЦЕНТРИЗМ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНЦЕНТРИЗМ
Принцип обучения и система подачи и распределения лексикограмматического материала в курсе языка, при котором учебный материал многократно повторяется с разной степенью глубины содержания на разных ступенях обучения на протяжении учебного курса. Наряду с концентрическим построением учебного курса программами предусматривается и его линейное представление в зависимости от цели и содержания занятий.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

КОНЦЕНТРИЗМ
от новолат. concent-rum — имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. ступенях обучения. Так, в начальных классах дети учатся производить все четыре арифметич. действия с целыми числами. На ср. ступени эти действия изучаются вновь, но большее внимание обращается на законы арифметич. действий, на зависимость между данными числами и результатами действий над ними. Подробно изучаются вопросы делимости чисел. Курс лит-ры уч. планом предусмотрен как тематический для средней ступени, затем он изучается как общий элементарный, а в ст. классах ср. школы — как систематический. По этому же принципу строятся шк. курсы и многих др. уч. предметов. От концентрич. расположения уч. материала отличается линейное, при к-ром каждый раздел уч. курса изучается с той степенью глубины и подробности, к-рую требуют задачи преподавания, без возвращения к нему на след, этапах обучения.
Нек-рая ступенчатость в построении шк. курсов основывается на объективных законах усвоения знаний детьми: сущность сложных понятий, законов усваивается ими обычно не сразу во всей глубине. Поэтому при усвоении сложных понятий бывает необходимым возврат к старому, но на новой основе, в свете новых теоретич. идей (движение вверх «по спирали»). Повторное изучение материала на ст. ступенях обучения осуществляется на более высоком уровне, с учетом возросших поз-нават. возможностей учащихся. Как правило, нач. этап концентрич. изучения уч. предмета характеризуется особым значением чувств, восприятия предметов и явлений, накоплением сведений и фактов. В последующем обучение принимает все более систематич. характер, а на ст. ступени ср. образования носит характер серьезных теоретич. обобщений.
Вместе с тем повторяемость уч. материала в течение всего срока обучения учащихся в ср. школе, свойственная К., ведет к большей, чем при линейном расположении уч. материала, затрате уч. времени, порождает перегрузку учащихся, а нередко снижает и их интерес к предмету. Эти недостатки К. становятся особенно значительными при необходимости достичь нек-рой законченности образования на каждой его ступени. Так, до введения всеобщего обязательного 7-летнего (а позднее 8-летнего) образования выпускникам нач. школы, многие из к-рых не продолжали обучения, надо было дать определенный круг в известной степени законченных знаний, доступных для детей этого возраста. Этим объяснялась Значит. насыщенность программ нач. классов по рус. яз. и математике. Стремление к известной завершенности неполного ср. образования обусловило введение элементарных курсов ряда уч. предметов в 8-летнюю школу, содержание к-рых в Значит. мере повторялось в ст. классах.
Дальнейшее совершенствование шк. программ и методов обучения приводит к Значит. уменьшению К. в обучении. В действующих программах общеобразоват. ср. школы сочетается линейное и концентрич. построение уч. материала.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.39 мб

Технология концентрирования фруктов и овощей

Магомедов Газибег Омарович, Магомедов Магомед Гасанович, Астрединова Вера Витальевна, Литвинова Анастасия Андреевна
Разработана новая схема переработки фруктов и овощей для получения полуфабрикатов в виде концентрированных паст. Изучено влияние ферментного препарата RohapectDA6Lна структурно-механические свойства пюре.
Читать PDF
595.27 кб

Способ очистки и концентрирования водных растворов спиртового и дрожжевого производства

Лазарев Сергей Иванович, Ковалев Сергей Владимирович
В представленной работе показано применение экспериментальной обратноосмотической установки для разделения пищевых растворов с получением экспериментальных зависимостей основных кинетических коэффициентов процесса.
Читать PDF
274.90 кб

Процесс адсорбционного концентрирования кислорода в условиях температурных колебаний окружающей сред

Скворцов Сергей Александрович, Маташков Сергей Сергеевич, Смолин Юрий Михайлович
Описаны структуры взаимодействия подсистем процесса адсорбционного концентрирования кислорода на различных этапах функционирования
Читать PDF
400.09 кб

Об эффективности концентрированного обучения курсантов военного вуза

Гитман Елена Константиновна, Вершинин Алексей Аркадьевич
Организация процесса обучения в военных вузах сопровождается наличием некоторых проблем, решение которых требует внедрения новых педагогических технологий.
Читать PDF
856.31 кб

Дидактические условия применения концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Бушуева Марина Анатольевна
Представлены дидактические условия применения концентрированного обучения в неязыковом вузе с точки зрения повышения эффективности формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Читать PDF
523.54 кб

Особенности применения концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Гитман Елена Константиновна, Бушуева М. А.
Рассматриваются особенности реализации концентрированного обучения с точки зрения повышения эффективности формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Читать PDF
168.82 кб

Истоки и современные исследования педагогической технологии концентрированного обучения

Сигачёва Н. А.
В статье рассматриваются истоки и современные теоретические исследования концентрированного обучения. Анализируется психолого-педагогическая сущность рассматриваемого явления.
Читать PDF
434.57 кб

Динамика результативности учебной деятельности в условиях концентрированного обучения

Забродина Дарья Васильевна
В статье рассматриваются особенности концентрированного обучения, его влияния на результативность учебной деятельности; психологические аспекты комфортности обуче ния в условиях концентрированного обучения.
Читать PDF
375.82 кб

Модель реализации концентрированного обучения литературе в средней профессиональной школе

Дунаенко Елена Вячеславовна
В статье обоснован выбор модели реализации концентрированного обучения литературе в средней профессиональной школе как педагогической технологии, обеспечивающей формирование культурно-смысловой сферы личности.
Читать PDF
131.96 кб

Использование концентрированного обучения в процессе подготовки будущих офицеров

Вершинин Алексей Аркадьевич
Организация процесса обучения в военных вузах сопровождается наличием некоторых проблем, решение которых требует внедрения новых педагогических технологий.
Читать PDF
391.98 кб

Повышение готовности студентов к педагогической практике посредством концентрированного обучения

Юринова Евгения Александровна, Рындина Юлия Валерьевна
Статья посвящена проблеме повышения готовности студентов направления «Педагогическое образование» к педагогической практике в школе в сжатые сроки.
Читать PDF
1.03 мб

Технология концентрированного обучения в профессиональном образовании

Гитман Елена Константиновна
В статье дается обоснование необходимости и возможности использования технологии концентрированного обучения в профессиональном образовании.
Читать PDF
0.00 байт

Технология концентрированного обучения студентов в холистичных компьютерных аудиториях единой электр

Богословский Владимир Игоревич, Аниськин Владимир Николаевич, Горбатов Сергей Васильевич, Добудько Александр Валерьянович, Добудько Татьяна Валерьяновна
Работа посвящена исследованию возможности использования технологии концентрированного обучения в условиях единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) для достижения синергетического эффекта и системной эмерджентности в учебн
Читать PDF
50.48 мб

Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности технологии концентрированного обучения

Аниськин Владимир Николаевич, Богословский Владимир Игоревич, Бусыгина Алла Львовна, Добудько Татьяна Валерьяновна
В статье анализируются возможности применения технологии концентрированного обучения (ТКО) и входящего в её состав метода учебного погружения для повышения качества подготовки выпускников вуза, обучающихся в условиях холистичной и
Читать PDF
459.87 кб

Методика концентрированного обучения

Иванов Иван Андреевич
Основой технологического процесса концентрированного преподавания служит знаменитый в педагогической практике способ «погружения в объект».

Похожие термины:

  • КОНЦЕНТРИЗМ в обучении

    принцип построения школьных курсов основ наук, при котором часть учебного материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на нескольких ступенях обучения. От концентрического расп
  • ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИЗМА

    То же, что цикличность. Методический принцип обучения, предполагающий распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам – концентрам. Уже после усвоения материала первого конце
  • КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    тип обучения, характеризующийся непрерывностью и целостностью процесса изучения отдельной темы, раздела, курса [93].
  • КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    способ повторения учебного материала, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим без перерыва.