Композиция урока

Найдено 1 определение
Композиция урока
(от лат. compositio — составление, связывание) — взаиморасположение и взаимозависимость всех элементов урока, обусловленные его содержанием и характером, педагогическими целями и задачами, ведущие к логической и образно-эмоциональной завершенности урока. Композиционное решение урока определяет согласованность работы всех субъектов педагогического взаимодействия, эффективность решения сверхзадачи как главной цели воспитывающего обучения. Наличие в композиции урока «экспозиции», «завязки», «кульминации», «интриги» увеличивает потенциал «поля напряжения» на уроке, а с ним и интерес к уроку, в итоге — к предмету и процессу обучения в целом. Для педагога К. у. — основа познавательного творчества, средство выражения отношения к содержанию учебного материала. Выбор К. у. опосредуется ответом педагога на ряд вопросов: Какова педагогическая и методическая идея урока? С помощью какого творческого педагогического замысла возможно воплощение этой идеи в сложившихся или создаваемых усилиями педагога ситуациях? Какие организационные формы, методы и приемы окажутся эффективными? На что сделать акцент на уроке, в какой тональности его проводить? Что поможет воздействовать не только на мысли, но и на чувства учащихся? Как активизировать их познавательную деятельность, воздействовать на каждого? Как установить контакт со школьниками? Как реагировать в случае несовпадения запланированного и реального? Постоянный поиск педагогом наиболее оптимальных для данных условий решений приводит его к созданию К. у., делает педагогическую деятельность истинно творческой.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.